Рекомендации для
педагогов
«Применение
су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста».
«Вышли пальцы погулять».
Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают
массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре
– пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик
для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик
самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик
безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик,
хоть и мал, очень ловок и удал.
«Гладь мои ладошки».
Описание: берём 2 массажные шарика и проводим
ими по ладоням ребёнка (его руки
лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый
ударный слог:
Гладь мои ладошки,
ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом
ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
«Шарик».
В руки шарик ты возьми,
на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными,
буквы все красивыми.
Ребёнок достаёт
пружинку и согласно тексту прокатывает пружинку по пальчику.
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога,
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает.
А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
«Обезьянка».
Обезьянка мыла мылом лапку
прокатывать пружинкой каждый пальчик
согласно текст/
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила БОЛЬШОЙ,
Сполоснув его водой.
Не забыла и УКАЗКУ,
Смыв с
него и пыль и краску.
СРЕДНИЙ мылила усердно:
Самый грязный
был наверно.
БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А МИЗИНЧИК быстро мыла:
Видно, он боялся мыла.
- Молодцы.
Упражнений с мячиками су-джок
по лексическим темам.
Тема «Овощи».
У
девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают
ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок
положила на бочок,
Перец и
морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко
на пальцы, начиная
с большого пальца.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой
палец.
Тема « Фрукты».
Этот пальчик
– апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик
– слива, вкусная,
красивая.
Этот пальчик
– абрикос, высоко
на ветке рос.
Этот
пальчик – груша, просит.
«Ну –
кА, скушай!» . Этот пальчик
– ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая
колечко.
Фрукт для вас
и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.
Тема «Грибы».
Я корзинку
в лес беру, там грибы
я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают
шарик.
Удивляется мой друг
.
«Сколько здесь грибов вокруг !».
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок,
подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно
одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
правой руки.
А мухомор
не понесу, пусть
останется в лесу!
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.
Тема «Поздняя
осень».
Солнышко греет уже еле – еле,
Перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья,
пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Ягоды».
Ягоды – крыжовник, клюква,
черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника.
Поочередно
одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
правой руки.
Запомнил ягоды, я, наконец. Что это значит?
Поднимают плечи,
удивляются.
Я – молодец!
Большой палец вытягивают вперед.
Тема « Мебель».
Мебель я начну считать.
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка,
буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Поочередно
одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
правой руки.
Вот сколько мебели назвал,
Загрузил всё в самосвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема «Одежда».
Постираю чисто, с толком.
Дети
делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Рубашку, кофту, платье,
юбку,
Сарафан и майку,
А ещё футболку,
джинсы,
Свитерок и
брюки.
Поочередно
одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
правой руки.
Вот устали мои руки!
Встряхивают обе руки.
Тема «Посуда».
Девочка Иринка порядок
наводила.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Девочка Иринка кукле говорила.
« Салфетки должны
быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль, конечно, в солонке!»
Поочередно
одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
правой руки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий