игровые упражнения и подвижные игры для закрепления прыжков на одной ноге

 Рекомендации

«Игровые упражнения и подвижные игры

 для закрепления прыжков на одной ноге».

 

 

Прыгни в обруч.

Задача: упражнять в умении прыгать на одной ноге в движении.

На полу лежит обруч диаметром 1 м.  Детям предлагается подойти к нему ближе и прыгнуть в него на одной ноге правой или левой, а затем выпрыгнуть. Упражнение выполняют одновременно три человека, повторяют его до 5 раз. После выполнения упражнений можно предложить детям походить и побегать вокруг обруча.

 

 

                                                     Из обруча в обруч.

Задача: упражнять в прыжках на одной ноге правой или левой с продвижением вперед.

Плоские обручи (3—4 шт.) разложены по залу на расстоянии 30 см.  Дети прыгают на одной ноге друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

 

Прыгай до флажка.

Задачи:

— упражнять в прыжках на одной ноге правой или левой с продвижением вперед;

— закреплять умение мягко приземляться после прыжка.

Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На расстоянии 1—1,5 м от стульчиков на полу протягивается шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу прыгают от него на одной ноге, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети оказываются у флажков, они берут их, машут ими и кладут на место. Обратно возвращаются бегом.

 

Через ручеек.

Задача: упражнять в прыжках на одной или двух ногах с продвижением вперед.

На площадке выкладывается из веревок, палок или скакалок «ручеек». Дети встают к ручейку и по сигналу «Прыг!» перепрыгивают через него, отталкиваясь одной или двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «Домой!» снова перепрыгивают на одной ноге.

 

С бережка на бережок.

Задача: упражнять в прыжках на одной ноге правой или левой с продвижением вперед.

Посередине площадки на землю кладется шнур — «ручеек». Дети идут в колонне, подходят к ручейку и становятся на одном его берегу. Предлагается перепрыгнуть с берега на берег и предупреждает, что прыгать нужно правильно, иначе можно попасть ногами в ручей. Дети с места, отталкиваясь одной ногой, перепрыгивают ручей по 5—6 раз туда и обратно.

 

Возьми флажок.

Задачи:

— упражнять в прыжках на одной или двух ногах с продвижением вперед;

— учить действовать по сигналу.

Дети становятся по трое друг за другом на расстоянии 1 — 2 шага вдоль одной стороны зала. У противоположной стороны напротив каждой колонны расставлены флажки. Инструктор произносит:

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот он — твой флажок.

Последнее слово — сигнал к прыжкам. Дети прыгают на одной или двух ногах до флажков, поднимают их над головой.

 

Не боюсь!

Задачи:

- упражнять в прыжках на одной или двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук;

- развивать координацию движений, умение точно соблюдать правила игры, выносливость, быстроту реакции, выдержку.

Один ребенок – ловишка, он стоит в середине кругу или зала, площадки. Играющие прыгают на одной или двух ногах, произнося «Не боюсь! Не боюсь!». При этом разводят в стороны руки, то убирают их за спину.

Ловишка старается осалить игроков в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.

Как только ловишка отходит от игрока, то он должен развести руки в стороны.

 

Добеги и прыгни.

Задачи:

- упражнять в прыжках на одной или двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук;

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту реакции, выдержку.

Несколько детей стоят шеренгой, на рас­стоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30 - 40 см. По сигналу дети быстро прыгают на одной ноге вперед. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу.

 

Кто скорей по дорожке.

 

Задачи:

— упражнять в прыжках на одной или двух ногах с продвижением вперед;

— учить действовать по сигналу.

Из палочек, шишек, камешков, (льдинок) выкладывают 4 - 5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 4 м). 4 - 5 детей встают у начала дорожки и по сигналу прыгают на одной или двух ногах к концу, где лежат кубики или воткну­ты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит прыжки.

Прыгать на одной или двух ногах по дорожке, не выходя за ее пределы.

Усложнение: перепрыги­вать положенные каждому на дорожке 4 - 5 невысоких предмета (кубики, камешки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...