Рекомендации
«Игровые упражнения и подвижные игры
для закрепления прыжков на
одной ноге».
Прыгни в обруч.
Задача: упражнять в умении прыгать на одной
ноге в движении.
На полу лежит обруч диаметром 1 м. Детям предлагается
подойти к нему ближе и прыгнуть в него на одной ноге правой или левой, а затем
выпрыгнуть. Упражнение выполняют одновременно три человека, повторяют его до 5
раз. После выполнения упражнений можно предложить детям походить и побегать
вокруг обруча.
Из
обруча в обруч.
Задача: упражнять в прыжках на одной ноге
правой или левой с продвижением вперед.
Плоские обручи (3—4 шт.) разложены по залу на расстоянии 30
см. Дети прыгают на одной ноге друг за другом из обруча в обруч,
продвигаясь вперед.
Прыгай до флажка.
Задачи:
—
упражнять в прыжках на одной ноге правой или левой с продвижением вперед;
—
закреплять умение мягко приземляться после прыжка.
Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На
расстоянии 1—1,5 м от стульчиков на полу протягивается шнур. Дети подходят к
шнуру и по сигналу прыгают от него на одной ноге, продвигаясь вперед до
флажков. Когда дети оказываются у флажков, они берут их, машут ими и кладут на
место. Обратно возвращаются бегом.
Через ручеек.
Задача: упражнять в прыжках на одной или двух ногах с
продвижением вперед.
На площадке выкладывается из веревок, палок или скакалок
«ручеек». Дети встают к ручейку и по сигналу «Прыг!» перепрыгивают через него,
отталкиваясь одной или двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу
«Домой!» снова перепрыгивают на одной ноге.
С бережка на бережок.
Задача: упражнять в прыжках на одной ноге
правой или левой с продвижением вперед.
Посередине площадки на землю кладется шнур — «ручеек». Дети
идут в колонне, подходят к ручейку и становятся на одном его берегу.
Предлагается перепрыгнуть с берега на берег и предупреждает, что прыгать нужно
правильно, иначе можно попасть ногами в ручей. Дети с места, отталкиваясь одной
ногой, перепрыгивают ручей по 5—6 раз туда и обратно.
Возьми флажок.
Задачи:
—
упражнять в прыжках на одной или двух ногах с продвижением вперед;
—
учить действовать по сигналу.
Дети становятся по трое друг за другом на расстоянии 1 — 2
шага вдоль одной стороны зала. У противоположной стороны напротив каждой
колонны расставлены флажки. Инструктор произносит:
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот он — твой флажок.
Последнее слово — сигнал к прыжкам. Дети прыгают на одной
или двух ногах до флажков, поднимают их над головой.
Не боюсь!
Задачи:
- упражнять в прыжках на
одной или двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук;
- развивать координацию
движений, умение точно соблюдать правила игры, выносливость, быстроту реакции, выдержку.
Один
ребенок – ловишка, он стоит в середине кругу или зала, площадки. Играющие
прыгают на одной или двух ногах, произнося «Не боюсь! Не боюсь!». При этом
разводят в стороны руки, то убирают их за спину.
Ловишка
старается осалить игроков в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.
Как
только ловишка отходит от игрока, то он должен развести руки в стороны.
Добеги и прыгни.
Задачи:
- упражнять в прыжках на
одной или двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук;
- развивать координацию движений, выносливость, быстроту
реакции, выдержку.
Несколько детей стоят шеренгой, на расстоянии 10 м от
них начерчена полоса шириной 30 - 40 см. По сигналу дети быстро прыгают на
одной ноге вперед. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу.
Кто скорей по дорожке.
Задачи:
—
упражнять в прыжках на одной или двух ногах с продвижением вперед;
— учить действовать по сигналу.
Из палочек, шишек, камешков, (льдинок) выкладывают 4 -
5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 4 м). 4 - 5 детей встают у начала дорожки
и по сигналу прыгают на одной или двух ногах к концу, где лежат кубики или
воткнуты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит
прыжки.
Прыгать на одной или двух ногах по дорожке, не выходя
за ее пределы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий