Рекомендации
«Подвижные
игры на развитие силы
для
детей старшего дошкольного возраста».
«Паучки».
Цель: развитие
физической силы и выносливости.
Оборудование: мел для обозначения линии старта (финиша),
флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.
Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды
принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади
на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу
ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает
движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда,
которая прошла дистанцию первой. Чтобы было интереснее за победу можно вручать
жетоны или мелкие призы. А ещё можно придумывать наказания проигравшей команде
или так называемый выкуп, т.е. специальные задания. Например, приседать 5 раз
или прыгать на одной ноге или что-нибудь другое, на что хватит вашей фантазии.
«Наездники».
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Оборудование: надувные мячи — фитболы, мел или верёвка для обозначения линии старта
(финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.
Играть может любое количество человек, не менее двух.
Игроки
делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды
садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он
передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая
дистанцию.
«Кенгуру».
Цель: развитие физической силу и выносливость.
Оборудование: мяч,
мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые
предметы для обозначения места поворота.
Играть могут
дети от пяти лет в составе не менее четырёх человек. Данная подвижная игра
прекрасно подойдёт для развлечений детворы во дворе, а так же её можно
использовать на детских праздниках.
Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и
занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между
коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой
площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему
участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
Можно усложнить задание тем, что ввести правила по которым мяч нельзя
передавать с помощью рук. Так будет играть веселее, особенно, если к игре
присоединяться взрослые.
«Переправа».
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Оборудование: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и
финиша.
Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой
команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей
игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша,
стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке.
Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая
команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив
задания можно повторить игру сначала.
«Зайцы и моржи».
На противоположных сторонах площадки за линиями «дома» располагаются
шеренгами лицом друг к другу две команды. Игроки приседают и кладут руки на
колени. По сигналу все игроки, выпрыгивая из приседа (словно «зайцы»),
продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома».
Команда, игроки которой первыми соберутся в новом «доме» (закончив прыжки),
побеждает. Обратно игроки передвигаются в упоре лежа, перебирая руками (как «моржи»).
Игру можно проводить и как линейную эстафету.
«Соревнование тачек».
Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один
игрок принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер
держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят «тачки»
вперед: те, кто находятся в упоре лежа, перебирают руками. Когда «водитель»
тачки пересечет линию финиша (в 10—15 м), игроки меняются ролями и возвращаются
обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с «тачкой» пересечет
линию старта.
«Переправа».
Для игры нужны 2 гимнастические скамейки, по 1 на команду. Три-четыре
игрока садятся верхом на скамейку, держась руками за ее края. Остальные по
сигналу руководителя должны поднять скамейку, а затем, держа в руках (или
поставив на плечо), перенести сидящих игроков на другую сторону площадки (за
черту). Во время обратной «переправы» на скамейку садится новая тройка
игроков. Если играющих в командах немного, а скамейка тяжелая, можно уменьшить
число «пассажиров» или переносить скамейку без седоков. В любом варианте
выигрывает команда, раньше выполнившая задания.
«Тянем-потянем».
Цель: развитие у детей мышечной силы, укрепление мышц рук и ног.
Оборудование: обруч.
Минимальное
количество игроков — двое, максимальное — шестеро.
Игроки делятся
на две равные команды. Обруч кладется посередине помещения или площадки. С
противоположных сторон на расстоянии
Перетягивать
можно и обычный канат или прыгалку.
«Лошадки».
Стоя
боком, правая нога на скамейке. Выполнять продвижение с наступанием на скамейку, с последующим выталкиванием
вверх и полным выпрямлением толчковой ноги. То же в руках утяжелители до 200
гр.
«Лягушата».
Стоя лицом к скамейке, темповые прыжки на
скамейку и со скамейки. Тоже спрыгивая поворотом; с утяжелителями до 200 гр.
«Юла».
Партнеры, в низком приседе взявшись за
руки, выполняют перемещение по кругу. Тоже спиной друг к другу в сцеплении;
лицом друг, к другу выбрасывая.
«Эстафета
с прыжками в длину».
На одной стороне зала проводится линия
старта. На расстоянии 6-
По команде руководителя игроки со старта
бегут вперед, преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам,
поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в
команду минуя полосу препятствий. Кто из играющих раньше поднимет флажок, тот
выигрывает очко для своей команды. Затем по сигналу бегут следующие игроки.
Игра продолжается, пока все играющие не примут участия в беге с преодолением
полосы препятствий. Выигрывает команда, заработавшая больше всего очков.
Выбегать со старта можно только по
установленному сигналу. Выскочивший раньше считается проигравшим. В случае,
если играют с непрерывным бегом, сигнал дается только для начинающих игру. 2.
Как только одни игроки уходят со старта, другие занимают их место. 3.
Вернувшийся встает на свое место в шеренге.
«С
кочки на кочку».
На земле чертят две линии – два берега,
между которыми болото (расстояние между линиями 30м). Играющие распределяются
парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки – кружки
(можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40,
50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь
перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая
пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из
болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
Прыгать можно толчком одной или двух
ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться нарушил, остается в болоте,
пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.
«Прыжковая
эстафета».
Играющие встают в колонны и
продвигаются вперед различными прыжками: с одной ноги на другую, на двух ногах
с набивными мячами в руках, боком. Можно также комбинировать задания, прыгая в
одну сторону на правой ноге, а в другую – на левой. В конце продвижения дать
задание – выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного
кольца, подвешенного мяча.
«Кто сильнее».
Два резиновых
бинта, сложенных вдвое или втрое, укрепляют к гимнастической стенке или столбу.
Оба конца эластичных бинтов должны быть свободны. На полу (земле) делается ряд
отметок (линий) с цифрами. Чем дальше от гимнастической стенки находится
линия, тем больше цифра. Например, 2 м — 6 очков, 2 м 10 см — 7 очков, 2 м 20
см — 8 очков и т. д.
Команды выстраиваются двумя колоннами перед своим
«контрольным пунктом». По сигналу первые игроки бегут к стенке и, взяв в каждую
руку конец бинта, отходят от стенки, стараясь натянуть бинт и наступить ногой
на возможно дальнюю отметку. Это удается тому, у кого более сильная мускулатура
плеч и рук. Судья записывает цифру и громко ее объявляет. После этого игрок
делает два шага назад, отпускает бинты и бежит к своей команде, касаясь рукой
следующего игрока. Тот повторяет упражнение. Когда все участники побывают на
контрольном пункте, объявляется сумма очков, набранная каждой командой. За
быстрое окончание эстафеты прибавляется 4 очка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий