понедельник, 15 января 2024 г.

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

                                                    Рекомендации для педагогов

«Зрительная гимнастика

для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

 

 

«Липа».

 

Вот полянка, а вокруг

Развести руки в стороны.

Липы выстроились в круг.

Скругленные руки сцепить над головой.

Липы кронами шумят

Ветры в их листве гудят.

Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают       

Наклониться вперёд.

И качают их, качают.       

Наклонившись, покачать туловищем.

После дождика и гроз          

Выпрямиться, руки поднять.

Липы льют потоки слёз. 

плавно опустить руки, перебирая пальцами.

Каждый листик по слезинке             

Руки вниз, энергично

Должен сбросить на тропинки.       

встряхивать кистями.

Кап и кап, кап и кап -        

Хлопать в ладоши, описывая руками

Капли, капли, капли-кап!        

Круг в одну и др. стороны.

До чего же листик слаб!         

«Уронить» руки.

Он умоется дождём,           

Погладить сначала одну, потом

Будет крепнуть с каждым днём.       

др. руку, сжать кулаки.

 

«Ягоды».

 

***

Все больного навещают,

Все больного угощают:

Кто морошкой,

Кто черникой,

Кто сушеной земляникой.

Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево.

 

«Грибочки».


Шляпки опят, как монетки горят.             (Дети смотрят вдаль.)
Рябит от шляпок в глазах у ребят.             (Часто моргают глазами.)

 

«Кошка».

Вот окошко распахнулось,                         Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз.                Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.               Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз.                 Смотрят вниз.
Вот налево повернулась.                Смотрят влево.
Проводила взглядом мух.               Взглядом проводят «муху» от левого плеча  к правому.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.                                   Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.                                    Смотрят прямо.
И закрыла их руками.                     Закрывают глаза руками.

 

 

***

Мы поскачем на лошадке   (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                    (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                                   (Вверх – вниз.)

 

«Мой щенок».

 

Я щенка нарисовал, милого, смешного.               (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого!                       (малый круг)

Он протягивает лапу                                                          (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый                                      (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река                                                  (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам                                        (поднимем глаза вверх).

 

«Ослик».

 

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)

 

***

Хомка - хомка хомячок ,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже, 
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом!

 

 

 

 

«Птицы на дворе».

 

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

(Дети смотрят перед собой.)

«Смотрят вниз)

Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.

(Смотрят влево,

вправо,

вверх.)

 

***

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

***

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много.

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

«Снегопад».

 

Белых хлопьев белый пух    

Плавно и спокойно

Над деревьями кружит  

 И над колокольней.

Медленно опускать сверху вниз сначала правую руку, потом левую.

Каждый дом и каждый куст            Греет, одевает.

Поочерёдно вытягивает руки вправо, влево.

Снеговая шубка и

Шапка снеговая.

Вытянуть руки вперёд и  коснуться ею лба.

Белых хлопьев белый пух       

С неба валит валом,                

Укрывая белый свет

Белым одеялом.

Поднимать и опускать руку от уровня груди до пояса.

Чтобы слева, впереди,  

Позади и справа

Указательным пальцем  коснуться левого плеча, вытянуть руки вперёд, коснуться правого плеча.

Сладко спали до весны  Дерева и травы.      

Закрыть глаза ладонями.

Это сколько ж наметёт.

Снега за ночь-то!

Развести руки в стороны глаза широко открыть.

Это как же полетят

С горки саночки!

Полузакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от переносицы к вискам.

Рады снегу детвора  - 

Песня звонкая слышна!                       

 

 

 

«Снежинки».

 

Закружились, завертелись              «Фонарики»

Белые снежинки.                 Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей.     на них

Лёгкие пушинки.                             Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга.                 проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, -    Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду.                   в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали            Выполнить руками

белые подружки.                          движение «ножницы»

Заспешили на прогулку              Шаг на месте.

Дети и старушки.

 

«Снежки».

 

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

 

«Волшебный сон».

 

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И рассла-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

 

«Ночь».

 

Ночь. Темно на улице.        (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...