вторник, 29 ноября 2022 г.

Учебно – методический комплекс для детей старшей группы «Ритмопластика»

 Пояснительная записка.

 

                                                     Через танец через танцевальные движения,

                                                     мы открываем душу ребенка. Чем изящнее

                                           движение танца, тем тоньше ребенок

                                   реагирует на окружающий мир.

В.И. Сухомлинский

 

Музыкально – ритмическая деятельность является неотъемлемой частью художественной культуры общества. Она развивалась с ростом духовных потребностей людей, служила всестороннему развитию их творческих способностей. Музыкально – ритмическая деятельность – это глубоко продуманая система разминки и тренировки, которая несет в себе элементы классического и эстрадного танца, принося человеку не только здоровье, ловкость, выносливость, пластику, память, но и культуру движеня чувство красоты своего тела, знание своего организма и умения им управлять.

Широкая гамма выразительных средств постигается уже на этапе предварительной подготовки благодаря музыкально – ритмическому обучению. Положительно влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитие музыкальных способностей, накопление знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Занимаясь музыкально – двигательными упражнениями ребенок, во – первых развивается физически, во-вторых у ребенка развивается способность придавать этим движениям характер, связанный с музыкальным образом.

Уже на первых занятия дети начинают познавать музыкально – выразительные средства через акцентированный счет, меняющиеся интонации голоса педагога. Двигательные упражнения, помогая прививать детям, двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях впечатлений, в тоже время способствуют углублению и уточнению музыкальных восприятия детей. Каждое упражнение имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи. Движения (их характер, форма, выразительность) продиктованной музыкой. Дети всегда передают в них музыкально – двигательный образ.

Музыкально – двигательные упражнения решают главные задачи: точность правильного воспроизведения характера музыки посредством движения, начало и конец движений в полном соответствие музыкальному сопровождению, определение музыкального и двигательного такта, его размер; воспроизведение движений и изменяющимся ритмом, темпом, димамикой музыкального сопровождения.

Одно из основных условий успешной работы по развитию движений целенаправленный выбор упражнений и правильная их последовательность.

Новизна курса состоит в том, что происходит формирование умений и навыков не как самостоятельная цель, а как целое средство воспитания и обучения так же и психологического развития ребенка. Курс ориентирован на социально – личностное развитие детей, обучение происходит через систематизацию и углубленное обобщение личного опыта ребенка.

Таким образом, вся система организованной учебной деятельности по вариативному курсу «Ритмопластики» помогает естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, моральное удовлетворение. Всё это способствует укреплению здоровья дошкольников, его физическому и умственному развитию.

 

Цель: создание условий для открытия в ребенке индивидуальности развития, формирование толерантных и духовно – нравственных качест посредством музыки и движения.

 

Задачи:

·        формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира через движение и музыку;

·        способствовать формированию правильной осанки, правильного дыхания, эластичности мышц тела, подвижности суствов;

·        учить понимать языки музыки и выражать его в движениях, применять элементы танца в импровизации, основам этикета и красивым манерам;

·        воспитывать культуры деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной среды, индивидуального подхода к каждому ребенку и общения с каждым ребенком; вовлечения детей в обсуждение предстоящей деятельности;

·        воспитывать интерес к танцевальной деятельности, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

 

Ожидаемый результат:

·        активность и самостоятельность детей в танцевальном искусстве;

·        умение находить для заданного образа, персонажа новые способы художественного изображения, импровизации;

·        умение посредством пластики передавать свои чувство и эмоции;

развитие коммуникавных навыков в общении друг с другом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...