Пояснительная записка.
Через танец через танцевальные движения,
мы открываем душу ребенка. Чем изящнее
движение танца, тем тоньше ребенок
реагирует на
окружающий мир.
В.И. Сухомлинский
Музыкально – ритмическая деятельность
является неотъемлемой частью художественной культуры общества. Она развивалась
с ростом духовных потребностей людей, служила всестороннему развитию их
творческих способностей. Музыкально – ритмическая деятельность – это глубоко
продуманая система разминки и тренировки, которая несет в себе элементы
классического и эстрадного танца, принося человеку не только здоровье,
ловкость, выносливость, пластику, память, но и культуру движеня чувство красоты
своего тела, знание своего организма и умения им управлять.
Широкая гамма выразительных средств
постигается уже на этапе предварительной подготовки благодаря музыкально –
ритмическому обучению. Положительно влияние музыки проявляется в улучшении
двигательной реакции, развитие музыкальных способностей, накопление знаний.
Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания
и стремление к творчеству. Занимаясь музыкально – двигательными упражнениями
ребенок, во – первых развивается физически, во-вторых у ребенка развивается
способность придавать этим движениям характер, связанный с музыкальным образом.
Уже на первых занятия дети начинают
познавать музыкально – выразительные средства через акцентированный счет,
меняющиеся интонации голоса педагога. Двигательные упражнения, помогая
прививать детям, двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в
движениях впечатлений, в тоже время способствуют углублению и уточнению
музыкальных восприятия детей. Каждое упражнение имеет не только двигательные,
но и музыкальные задачи. Движения (их характер, форма, выразительность)
продиктованной музыкой. Дети всегда передают в них музыкально – двигательный
образ.
Музыкально – двигательные упражнения
решают главные задачи: точность правильного воспроизведения характера музыки
посредством движения, начало и конец движений в полном соответствие
музыкальному сопровождению, определение музыкального и двигательного такта, его
размер; воспроизведение движений и изменяющимся ритмом, темпом, димамикой
музыкального сопровождения.
Одно из основных условий успешной работы
по развитию движений целенаправленный выбор упражнений и правильная их
последовательность.
Новизна курса состоит в
том, что происходит формирование умений и навыков не как самостоятельная цель,
а как целое средство воспитания и обучения так же и психологического развития
ребенка. Курс ориентирован на социально – личностное развитие детей, обучение
происходит через систематизацию и углубленное обобщение личного опыта ребенка.
Таким образом, вся
система организованной учебной деятельности по вариативному курсу «Ритмопластики»
помогает естественному развитию организма ребенка, морфологическому и
функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, создаёт
необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,
моральное удовлетворение. Всё это способствует укреплению здоровья дошкольников,
его физическому и умственному развитию.
Цель: создание условий
для открытия в ребенке индивидуальности развития, формирование толерантных и
духовно – нравственных качест посредством музыки и движения.
Задачи:
·
формировать
эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира через движение и
музыку;
·
способствовать
формированию правильной осанки, правильного дыхания, эластичности мышц тела,
подвижности суствов;
·
учить
понимать языки музыки и выражать его в движениях, применять элементы танца в
импровизации, основам этикета и красивым манерам;
·
воспитывать
культуры деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной среды,
индивидуального подхода к каждому ребенку и общения с каждым ребенком;
вовлечения детей в обсуждение предстоящей деятельности;
·
воспитывать
интерес к танцевальной деятельности, умение замечать затруднения сверстников и
оказывать им помощь.
Ожидаемый
результат:
·
активность
и самостоятельность детей в танцевальном искусстве;
·
умение
находить для заданного образа, персонажа новые способы художественного
изображения, импровизации;
·
умение
посредством пластики передавать свои чувство и эмоции;
Комментариев нет:
Отправить комментарий