Рекомендации
«Игры на развитие дыхания
для детей среднего дошкольного возраста».
«Трудный маршрут».
Цель: формирование направленного ротового выдоха,
закрепление основных цветов.
Оборудование: флажки разных цветов, машинка из бумаги.
Ребенок должен
направить машину к флажку.
Наш помощник - грузовик
По дороге быстро
мчит.
Помоги ему
добраться,
Мимо цели не
промчаться.
«Цыплята».
Цель: формирование направленного ротового выдоха.
Оборудование: фигурка курицы, утки, у каждого ребенка небольшой бумажный цыпленок.
1 вариант.
Задание: помогите цыплятам попасть к маме.
2 вариант. На
столе выставлены фигурки – курица, утка. Задание: помогите цыпленку найти свою
маму.
В нашем дворике,
ребята,
Гомон с самого
утра.
У мамы - курицы
цыплята
Разбежались кто
куда.
Помогите квочке
Собрать «желтые
комочки».
«Колобок».
Цель: формирование сильной направленной воздушной струи.
В невысокой
коробочке делается макет леса с дорожкой и животными (волк, заяц, медведь,
лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой
тропинке и избежать встречи с лесными жителями.
Колобок - колобок,
Ты румяненький
бочок,
По дорожке ты
катись,
Лесных зверей
берегись.
«Горох».
Цель: формирование сильного направленного ротового выдоха.
На дно
неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок
должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку.
Что - то
спряталось на дне,
Но пока не видно
мне.
На горох подую я
И скажу, что
там, друзья.
«Бабочка».
Цель: формирование сильной воздушной струи.
На стол
выставляется цветочная полянка. Ребенок должен сдуть бумажную бабочку с
ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.
Бабочка-красавица
На ладошку села.
Вместе с легким
ветерком
На полянку
полетела.
«Мишка».
Цель: формирование направленного ротового выдоха.
Мишка очень
шишки любит,
Угощу его я ей.
Благодарен он
мне будет,
Сразу станет
подобрей.
Нужно подуть на
шишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.
«Хорошая погода».
Цель: формирование сильного направленного ротового выдоха.
На столе
приклеено солнце, его закрывают тучи из ваты или пенопласта. Дети раздувают,
разгоняют тучи.
Небо хмурится с
утра,
Надо солнышку
помочь.
Ветерочком стану
я,
Уходите, тучи,
прочь.
«Звуковые клубочки».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.
Ребенок,
сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук.
«Лесная азбука».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха, активизация
мышц губ.
К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает
«уроки лесной азбуки». Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, «осваивают»
лесную азбуку.
«У-У-У» - идет недобрый человек, его надо прогнать
(топать ногами).
«А-У-У» - путник заблудился, ему надо показать дорогу
(хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).
«Ы-Ы-Ы» - пришло время всем собраться на поляне
(хлопать в ладоши).
«Комар».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.
Оборудование: предметная картинка «комар».
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «з»).
Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на
месте, произнося звук «з». Взрослый произносит рифмовку:
З-з-з - комар летит,
З-з-з - комар звенит.
«Жуки».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.
Оборудование: предметная картинка - жук.
(Проводится, если ребенок правильно произносит
звук «ж»).
Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает
вправо-влево, произнося звук «ж». Взрослый произносит рифмовку:
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.
«Рычалка».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.
Проводится, если ребенок правильно произносит звук «р».
Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.
«Варим кашу».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха, умения действовать в
коллективе.
Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.
Дети с педагогом договариваются варить кашу и
распределяют «роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:
Раз, два, три,
Горшочек, вари! «Продукты» поочередно входят в круг – «горшочек».
Каша варится. Дети, выпячивая живот и набирая воздуха
в грудь, делают вдох, опуская грудь и втягивая живот - выдох и произносят: «Ш-Ш-Ш».
Огонь прибавляют. Дети произносят: «Ш – Ш - Ш» в
убыстренном темпе.
Раз, два,три,
Горшочек, не вари!
«Мычалка».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.
Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном
выдохе.
Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а
после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук «М – М
- М».
«Дирижер».
Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха,
зрительное внимание.
Оборудование: палочка для дирижера, фишки для обозначения звуков
(красные - гласные; синие с колокольчиком - согласные, звонкие, твердые;
зеленые с колокольчиком - согласные, звонкие, мягкие; синие без колокольчика -
согласные, глухие, твердые; зеленые без колокольчика - согласные, глухие
мягкие).
Педагог выступает в роли дирижера, дети стоят перед
ним. Взяв в одну руку одну из фишек, а в другую руку - палочку, дирижер делает
палочкой жест и призывает детей произносить предлагаемый звук, сделав
предварительно вдох через нос.
«Изобрази животное».
Цель: развитие речевого дыхания через произнесение на
выдохе слогов.
Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает
животных звуками и движениями:
Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Комментариев нет:
Отправить комментарий