среда, 2 октября 2024 г.

Рекомендации «Игры на развитие дыхания для детей среднего дошкольного возраста».

 Рекомендации

«Игры на развитие дыхания

для детей среднего дошкольного возраста».

 

«Трудный маршрут».

Цель: формирование направленного  ротового выдоха, закрепление основных цветов.

Оборудование: флажки разных цветов, машинка из бумаги.

Ребенок должен направить машину к флажку.

Наш помощник - грузовик

По дороге быстро мчит.

Помоги ему добраться,

Мимо цели не промчаться.

«Цыплята».

Цель: формирование направленного ротового выдоха.

Оборудование: фигурка курицы, утки, у каждого ребенка небольшой бумажный цыпленок.

1 вариант. Задание: помогите цыплятам попасть к маме.

2 вариант. На столе выставлены фигурки – курица, утка. Задание: помогите цыпленку найти свою маму.

В нашем дворике, ребята,

Гомон с самого утра.

У мамы - курицы цыплята

Разбежались кто куда.

Помогите квочке

Собрать «желтые комочки».

«Колобок».

Цель: формирование сильной направленной воздушной струи.

В невысокой коробочке делается макет леса с дорожкой и животными (волк, заяц, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

Колобок - колобок,

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

«Горох».

Цель: формирование сильного направленного ротового выдоха.

На дно неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку.

Что - то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

«Бабочка».

Цель: формирование сильной воздушной струи.

На стол выставляется цветочная полянка. Ребенок должен сдуть бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

Бабочка-красавица

На ладошку села.

Вместе с легким ветерком

На полянку полетела.

«Мишка».

Цель: формирование направленного ротового выдоха.

Мишка очень шишки любит,

Угощу его я ей.

Благодарен он мне будет,

Сразу станет подобрей.

Нужно подуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.

«Хорошая погода».

Цель: формирование сильного направленного ротового выдоха.

На столе приклеено солнце, его закрывают тучи из ваты или пенопласта. Дети раздувают, разгоняют тучи.

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

«Звуковые клубочки».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Ребенок, сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук.

 «Лесная азбука».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха, активизация мышц губ.

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает «уроки лесной азбуки». Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, «осваивают» лесную азбуку.

«У-У-У» - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

«А-У-У» - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

«Ы-Ы-Ы» - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

 «Комар».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Оборудование: предметная картинка «комар».

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «з»).

Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук «з». Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з - комар летит,

З-з-з - комар звенит.

«Жуки».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Оборудование: предметная картинка - жук.

 (Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж». Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

 «Рычалка».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Проводится, если ребенок правильно произносит звук «р».

Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

 «Варим кашу».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха, умения действовать в коллективе.

Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.

Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют «роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:

Раз, два, три,

Горшочек, вари! «Продукты» поочередно входят в круг – «горшочек».

Каша варится. Дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох, опуская грудь и втягивая живот - выдох и произносят: «Ш-Ш-Ш».

Огонь прибавляют. Дети произносят: «Ш – Ш - Ш» в убыстренном темпе.

Раз, два,три,

Горшочек, не вари!

 «Мычалка».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе.

Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук «М – М - М».

 «Дирижер».

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха, зрительное внимание.

Оборудование: палочка для дирижера, фишки для обозначения звуков (красные - гласные; синие с колокольчиком - согласные, звонкие, твердые; зеленые с колокольчиком - согласные, звонкие, мягкие; синие без колокольчика - согласные, глухие, твердые; зеленые без колокольчика - согласные, глухие мягкие).

Педагог выступает в роли дирижера, дети стоят перед ним. Взяв в одну руку одну из фишек, а в другую руку - палочку, дирижер делает палочкой жест и призывает детей произносить предлагаемый звук, сделав предварительно вдох через нос.

«Изобрази животное».

Цель: развитие речевого дыхания через произнесение на выдохе слогов.

Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста».

  Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста». Тема «Зимние ...