среда, 2 октября 2024 г.

Рекомендации «Игры, на развитие концентрации внимания, стрессоустойчивой личности, чувства товарищества для детей старшего дошкольного возраста»

 

Рекомендации

«Игры, на развитие концентрации внимания, стрессоустойчивой личности, чувства товарищества для детей старшего дошкольного возраста».

 

Упражнение - игра,

цель

Содержание упражнения - игры

1.

«Найди и промолчи».

Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества.

 

Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садиться на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.           

2.

«Ручейки и озера».

Цель: коррекция эмоционально - личностной сферы детей.

Дети строятся произвольно кружком. По сигналу «Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впереди стоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки, образуют круг – «озеро», «Гора!» - образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре, «Песчинки!» - разбегаются, кружась, «Кочки!» - приседают, наклоняют голову к коленям.

3.

«Сороконожка».

Цель: коррекция эмоционально-личностной сферы детей.

Все встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть.

4.

«Вторжение».

Цели: способствование сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитание взаимовыручки; развитие ловкости и быстроты.

Дети делятся на небольшие группы по 5-6 человек. На пол выкладываются покрывала-космические корабли». Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети одной группы должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Дети тех групп, кто не поместились, выбывают из игры всей командой.

5.

«Скучно - скучно».

Цели: умения пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического чувства детей и честности.

 

Дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова:

Скучно-скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться. 

После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры.

6.

«Нехочуха».
Цель: разрядка агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.

Педагог читает стихотворение, показывая при этом движения, которые повторяют дети.
Я сегодня рано встал, (Потягиваются.)
Я не выспался, устал!
Мама в ванну приглашает, умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя! (Грозят пальцем.)
Я ногами топочу, я руками колочу... (Колотят руками по полу, коленям.)
Не хочу я, не хочу!!!

Тут из спальни папа вышел:

 - Почему такой скандал?

Отчего, ребенок милый,

Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу... (Колотят руками по полу, коленям.)

Не хочу я, не хочу!!!

Папа слушал и молчал,

А потом он так сказал:

- Будем вместе топотать,

И стучать,

и кричать...

С папой мы поколотили,

И еще поколотили...

Так устали!

Прекратили...

7.

«Монетка в кулачке» - релаксационное упражнение.

Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; овладение приёмами саморегуляции.

 

Дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.

8.

«Король».

Цель: предоставление возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, в роли сильного и уверенного короля, никого при этом не смущая и не обижая.

Инвентарь. Высокий стул для короля.
Число участников. От трех человек.
Подготовка. Ведущий спрашивает детей: «Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? В этой игре вы можете побыть королем. Не навсегда, конечно, а только на время игры».
Содержание. Один из детей становится королем. Все остальные становятся слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть других детей, но он может позволить себе многое. Например, чтобы его носили на руках, кланялись, чтобы подавали питье, чтобы слуги были у него на посылках и т. д.
Рекомендации. Пусть со временем каждый ребенок получит возможность побыть королем. Детям надо ска-зать сразу, что наступит очередь каждого. За одну игру в этой роли могут побыть два-три ребенка. Когда время правления короля закончится, обсудите с детьми полученный опыт. Это поможет следующим королям соизмерять свои желания с внутренними возможностями других детей и войти в историю добрым королем.

Наиболее полезна игра для стеснительных и агрессивных детей. Они получают право высказывать все свои желания, не чувствуя неловкости. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста».

  Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста». Тема «Зимние ...