Рекомендации
«Игры, на развитие
концентрации внимания, стрессоустойчивой личности, чувства товарищества для детей старшего дошкольного возраста».
№ |
Упражнение - игра, цель |
Содержание упражнения - игры |
1. |
«Найди
и промолчи». Цели: развитие концентрации внимания; воспитание
стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества. |
Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет
на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и
внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен
ничего говорить или показывать, а молча садиться на своё место. Так поступают
и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети
должны увидеть его, проследив за взглядом остальных. |
2. |
«Ручейки
и озера». Цель: коррекция эмоционально - личностной
сферы детей. |
Дети строятся произвольно кружком. По сигналу
«Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на
пояс впереди стоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны
бегают, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки,
образуют круг – «озеро», «Гора!» - образуют один большой круг, а затем
медленно сходятся в центре, «Песчинки!» - разбегаются, кружась, «Кочки!» -
приседают, наклоняют голову к коленям. |
3. |
«Сороконожка». Цель: коррекция
эмоционально-личностной сферы детей. |
Все встают в затылок друг
другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по
кругу. Задача – не упасть. |
4. |
«Вторжение». Цели: способствование сплочению
коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитание взаимовыручки;
развитие ловкости и быстроты. |
Дети делятся на небольшие
группы по 5-6 человек. На пол выкладываются покрывала-космические корабли».
Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они
свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети одной
группы должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом.
Дети тех групп, кто не поместились, выбывают из игры всей командой. |
5. |
«Скучно
- скучно». Цели: умения пережить ситуацию неуспеха;
воспитание альтруистического чувства детей и честности. |
Дети садятся на стульчики вдоль
стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова: Скучно-скучно
так сидеть, Друг
на друга всё глядеть. Не
пора ли пробежаться И
местами поменяться. После этих слов все должны
добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись,
сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех
пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль
судей: смотрят за соблюдением правил игры. |
6. |
«Нехочуха». |
Педагог читает стихотворение,
показывая при этом движения, которые повторяют дети. Тут из спальни папа вышел: - Почему такой скандал? Отчего, ребенок милый, Нехочухою ты стал? Не хочу я, не хочу!!! Папа слушал и молчал, А потом он так сказал: - Будем вместе топотать, И стучать, и кричать... С папой мы поколотили, И еще поколотили... Так устали! Прекратили... |
7. |
«Монетка
в кулачке» - релаксационное упражнение. Цели: снятие мышечного и
психологического напряжения; овладение приёмами саморегуляции. |
Дать ребёнку монетку и
попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым,
ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка
расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку
различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке. |
8. |
«Король». Цель: предоставление
возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, в роли сильного и
уверенного короля, никого при этом не смущая и не обижая. |
Инвентарь. Высокий стул
для короля. Наиболее полезна игра для
стеснительных и агрессивных детей. Они получают право высказывать все
свои желания, не чувствуя неловкости. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий