понедельник, 11 марта 2024 г.

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

 Рекомендации для педагогов

«Зрительная гимнастика

для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

 

«Совенок».

           Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки

 

«Филин».

На счет 1 - 4 закрыли глаза, 5 - 6 широко раскрыли глаза, посмотрели вдаль.

 

«Лимпопо»  (по технологии В. Базарного).

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке.

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит

«Да здравствует милая Африка!»

Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.

 

Переводят взгляд вверх-вниз.

 

 

 

 

 

Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.

 

«Слоник».

Раз, два — слоник идет вправо,                Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево,                Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке.                         Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке.                   вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам.                    Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть.                                   Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть,                            Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись,                                   Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль.                   Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

 

«Индеец Соколиный глаз».

— У индейца по имени Соколиный глаз отличное зрение. Он самый лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, ребята, чтобы у вас тоже было хорошее зрение? Нам поможет Соколиный глаз.

Глаза отдыхают. Соколиный глаз накрывает глаза ладошками, закрывает их. Он слушает ше­пот ветра, шум воды, крик птиц.

Держать ладони в течение 30 с.

Соколиный глаз смотрит на небо вверх, он определяет погоду. Смотрит на землю.

Повторить 4-5 раз.

Соколиный глаз смотрит на ближнее дерево, на далекое озеро.

Повторить 4-5 раз.

Соколиный глаз поворачивается вправо, натягивает лук. Смот­рит влево.

Повторить 4-5 раз

Соколиный глаз не дает пыли и ветру попадать в глаза, он быс­тро моргает.

Моргание глазами – 3 подхода по 10 раз

 

«Автобус».

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.

 

***

Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Медленно открывать и закрывать глаза. Быстро моргать.

 

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)

 

«Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

- посмотреть вверх

-отвести руки, проследить взглядом.

-вращательные  движения  руками перед собой, следить взглядом.

- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.

 

«Светофор».

 У дороги, словно в сказке,            Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.          Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                       Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                   Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                     Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

 

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)

 

«Художники».

Надо глазки упражнять,

Чтобы клад нам увидать.

Дети рисуют взглядом лодочку(2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза), быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.

 

«Часовщик».

Часовщик прищурил глаз,               (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)

Чинит часики для нас.                    (Открыть глаза.)

                                              (С. Маршак)

«Стрельба глазами».

 Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

 

***

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Потягивание 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 
разведением рук вверх, в стороны 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Мы кораблик смастерили, 
Соединить ладони перед грудью 
В ручеёк пустить решили. 
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Машем ладонями, прощаясь с корабликом 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Легкие подпрыгивания на месте 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

 

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

 

«Заборчик».

Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

 

«Мостик».


 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                           Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.                     Продолжают стоять с закрытыми

                                                                                               глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.   Открывают глаза, взглядом рисуют

                                                                                              мост.

Нарисуем букву о, получается легко.                               Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,                                         Глаза поднимают вверх, опускают

                                                                                              вниз.
Вправо, влево повернем,                                                   Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.                                                 Глазами смотрят вверх, вниз.

 

«Метелки».

 

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите.  (Моргание глазами).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...