Круглый – стол
«Использование здоровьесберегающих
технологий в ДОУ».
Цель: обобщение опыта работы по применению
здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива.
Задачи:
- закрепить
понятия: «здоровье», «технология», «здоровьесберегающие технологии»;
- рассмотреть классификацию здоровьесберегающих
технологий по целям, решаемым задачам, средствам здоровьесбережения.
Оборудование:
карточки с заданиями.
Вступление.
Мне бы хотелось, что бы вы продолжили фразу «здоровый
человек это…» (выслушивает ответы).
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и
здоровом образе жизни (выслушивает ответы, добавляет свои пословицы и
поговорки).
Уважаемые педагоги, вы уже догадались, что сегодняшняя
наша с вами встреча посвящена здоровью. Проблема сохранения и укрепления
здоровья остаётся актуальной для всех образовательных учреждений.
Ведущий сообщает тему и цель круглого стола.
По статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого
существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число
здоровых детей, на 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом
развитии, предрасположенностью к патологии. Почти на 1,5% возросла численность
детей 3-й группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими
заболеваниями». Результаты изучения детского здоровья отражаются в данных
Минобрнауки России. Они свидетельствуют о том, что до достижения
совершеннолетнего возраста 60-70% подростков имеют плохое зрение, 30 –
хронические заболевания, 60% - нарушение опорно-двигательного аппарата. Такие
проблемы со здоровьем не
возникают внезапно, они
развиваются на протяжении длительного периода и начинаются в детском возрасте [1].
Забота о воспитании здорового ребёнка является главной
в работе нашего дошкольного учреждения. Что же мы можем сделать, для того чтобы
приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во
время нашей встречи.
Основная
часть.
Что же такое
здоровье? Сформулируйте своё определение
понятия «здоровье» (выслушивает ответы).
«Здоровье» —
чрезвычайно широко применяемый термин. Ежедневно мы неоднократно повторяем: «Здравствуй!»,
«Как твое здоровье?», «Будьте здоровы!» и т.д. Однако на вопрос «Что такое
здоровье?» многие затрудняются ответить. Народная поговорка гласит: если люди
не болели бы, то и не знали бы, что такое здоровье. Парадокс состоит в том, что
ценность здоровья осознается лишь тогда, когда оно почти или совсем утрачено.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов» [3].
Сегодня мы собрались за круглым столом не только для того
чтобы подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и рассмотреть
здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в дошкольном
учреждении.
Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих
технологиях, определим понятие “технология” (выслушивает ответы).
Давайте объединим ваши ответы в одно определение: технология – это инструмент
профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся
качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии
заключается в том, что она имеет
выраженную этапность (пошаговость), включает в
себя набор определенных
профессиональных действий на каждом этапе,
позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и
итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности [4].
Что же такое
здоровьесберегающие технологии? (выслушивает ответы)
Вы правильно отметили: здоровьесберегающие технологии
– это технологии, направленные на сохранение, укрепление здоровья детей.
Какие виды здоровьесберегающих технологий вы
используете в своей работе? (выслушивает ответы)
Вы, верно, перечислили формы работы, которые
проводятся в детском саду. Давайте попробуем их
классифицировать в различные виды по целям, решаемым задачам, средствам
здоровьесбережения.
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих
технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического
благополучия ребёнка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие
образовательные технологии в детском саду (ведущий прикрепляет на доске
виды здоровьесберегающих технологий).
Как вы думаете, какие элементы входят в медико-профилактические технологии
(выслушивает ответы, перечисляет недостающие).
Задача этих технологий
сохранить здоровье детей под руководством медицинского персонала дошкольного
учреждения в соответствии с медицинскими нормами и требованиями.
Какие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии? (выслушивает ответы,
перечисляет недостающие)
Эти технологии направлены на физическое развитие и
укрепление здоровья ребёнка.
Какие задачи преследует технология обеспечения
социально-психологического благополучия ребёнка? (выслушивает ответы)
Задачи этой деятельности – обеспечение эмоционального
комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения
со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение
социально-эмоционального благополучия дошкольника [2].
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения
педагогов дошкольного образования. Педагог, воспитывающий культуру
здоровья ребенка, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические
знания. Эти технологии
направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии
валеологического просвещения родителей.
Ни какой воспитатель не заменит ребёнку родителей. Если в дошкольном учреждении
ребёнка приучают к здоровому образу жизни, и этой поддержки он не находит в
домашних условиях, то вся работа будет бесполезна. Поэтому среди родителей надо
проводить информационно – просветительскую деятельность.
Расскажите, какую работу проводите вы с родителями в
этом направлении (выслушивает ответы, дополняет).
Одна из наиболее важных технологий - это здоровьесберегающая образовательная
технология. Какую цель преследуют эта технология? Какие здоровьесберегающие
образовательные технологии используются в вашей работе? (выслушиваются ответы,
дополняются)
Заключительная
часть.
Все эти технологии направлены в первую очередь
на воспитание здоровых детей.
Применение в работе дошкольного образовательного
учреждения здоровьесберегающих
технологий повысит результативность воспитательно-образовательного
процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
А сейчас я хочу предложить вам карточки с заданиями,
где вы должны ответить на вопросы и привести примеры (приложение).
Карточки с ответами педагогов собираются (на следующем
педагогическом часе обсуждаются допущенные ошибки).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литературные источники
1. Буршит Л.М. Использование
здоровьесберегающих развивающих технологий в дошкольном образовательном
учреждении // Инструктор по физкультуре. - 2011. - № 8. С. 16-18.
2. Журавлёва С.Ю.
Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников. //
Инструктор по физкультуре. - 2012. - № 2. С. 96.
3. Радионова Л.В.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях:
Учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124
с.
Интернет источники
4. Изотова Н.А.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении. – [Электронный
ресурс] – Код доступа: http:// nadezhdaizotova.ucoz.ru (дата обращения 26.10.2015)
Приложение
Карточки -
задания по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе
педагога»
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
Пример |
1 |
Дайте
определение понятию «технология» |
|
|
2 |
Данные
этой технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под
руководством медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с медицинскими правилами и нормами |
|
|
3 |
Элементами
данной технологии являются развитие физических качеств и двигательной
активности детей |
|
|
4 |
Целью
технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и
жизни человека |
|
|
5 |
Назовите
задачи технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка |
|
|
6 |
С
какой целью применяются в дошкольном учреждении технологии здоровьесбережения
и здоровьеобогащения педагогов |
|
|
7 |
Задача
данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий