вторник, 6 февраля 2024 г.

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

 Рекомендации для педагогов

«Зрительная гимнастика

для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

«Тишина».


Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.


 

«Календарь».

Запоминаем календарь:

 

Зима – декабрь, январь, февраль.

Движения   глазами   вправо-влево. 

За ними март, апрель и май – 

Весна пришла, пальто снимай!

Движения   глазами   вниз - вверх

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом:

Круговые движения глазами по часовой стрелке и против неё

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз

Повторить 2 раза.

 

«Белка».

Белка дятла поджидала,                  Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!                    Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой                Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.             Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

 

«Зайка».

Каждый ребенок берет зайчика на палочке.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

 

Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.

 

 

Закрывают глаза на несколько секунд.

 

«Ёжик».

Ходил ёжик по полянке,

- ходьба на месте

Он искал грибы опятки.

- повороты головы вправо и влево;

Глазки щурил, открывал

-  прищуриться и открыть глаза;

Но грибов не увидал

-развести руки в стороны;

Вверх смотрел он, вниз глядел

- посмотреть вверх- вниз;

Сам тихонечко пыхтел

-произнести “пых”, “пых”, “пых;

Смотрел влево, смотрел вправо

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

Вдруг увидел гриб на славу!

- закрыть и широко открыть глаза;

Оглянулся он ещё

-руки спрятать за спину;

Через левое плечо

-повернуть голову влево, посмотреть назад;

Через правое ещё

-повернуть голову вправо, посмотреть назад;

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

 

«Заяц».

 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.                        Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.     Глазами смотрят вверх-вниз,

                                                                                              вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.                                Моргают глазками.
Глазки закрывает.                                                               Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

«Заяц белый».

Заяц белый отвечал:           Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:            Наклонять и выпрямлять голову

«Я не бегал, я скакал».       вперёд, закрыв глаза.

Заяц белый, заяц белый,     Опять быстро сжимать и

Ну а где же ты обедал?        разжимать веки.

Заяц белый отвечал:            Наклоны головы вправо-влево.

«Я сегодня голодал».           Закрыть глаза ладонями,  расслабив глаза.

 

«Как мы Мишке помогали».

Долго мы в лесу гуляли,                 (Руки на поясе, ходьба на месте)

Наши ноги не устали.

Руки тоже не устали,                       (Вытянуть руки в стороны на уровне плеч)

Хоть немного рисовали.                 (Согнуть в локтевом суставе)

Будем руки поднимать                    (Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки)

Силу крепкую качать.                     (Опустить руки вниз и посмотреть на носочки)

Сильна левая рука,                          (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)

Сильна правая рука.                                    (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо)

Сильна левая нога,                          (Сделать шаг вперёд левой ногой, посмотреть на носочек

                                                           вытянутой ноги)

Сильна правая нога.                                    (Сделать шаг вперёд правой ногой, посмотреть на

                                                           носочек вытянутой ноги)

Кулаки крепко сжимаем,                Выполнять в соответствии со словами)

Руки мы в локтях сгибаем.

Раз, два, три, четыре

Глазки мы откроем шире.

Мишка, прыгай вместе с нами,

Силушку тебе собрали.                   (Прыжки на месте)

Сладко ты в берлоге спи.               (Присесть, закрыть глаза ладошками)

 

«Лиса».

Ходит рыжая лиса,             Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,           Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться.       на которой все пальцы, кроме указательного,

                                                           сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить

                                                           за  движением указательного пальца  глазами,

                                                           не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар,                      Поднять руку и опустить,

Посмотрела на товар.                        прослеживая взглядом.

Себе купила сайку,                          Описать рукой круг по часовой стрелке и Лисятам балалайку.                                    против неё.

 

«Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.                     (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

                                                           «загребая» чуть согну­тыми руками.)

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.                                    (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,                          («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:                   (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!                         (Прослеживаем за движением пальца глазами,

                                                           стараясь не повора­чивать головы.)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.              (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает                           (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.                     (И.Лопухина)

 

***

Сел медведь на брёвнышко,

 Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения.

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

 Прикрывают  глаза  ладонями. 

 

***

Три медведя шли домой,

Папа был большой — большой.

Мама с ним пониже ростом

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

• Смотреть пристально, но не моргая (без напряжения) 10 сек.

• Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз (15 раз). Повторить 5-6 раз.

 

«Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят, ищут птичку.

Где же птичка невеличка?

(Взгляд вдаль).

 

«Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

 

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

 

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди  все дивились.

 

 

«Сорока».

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

-проследить глазами за движением

птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;

-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;

-движение глазами вверх вниз 6-8 раз

-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;

- поморгать и зажмурить глаза.

 

«Сова».

В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Посмотрела все кругом –
за добычею бегом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...