игровые упражнения и подвижные игры на закрепление ходьбы и бега в колонне по одному в младших группах

 Рекомендации

«Игровые упражнения и подвижные игры

 для закрепления ходьбы и бега в колонне по одному».

 

«Карусели».

Играющие становятся в круг, держась за руки, обруч или веревку. Дети вместе идут по кругу, произнося слова:

«А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. -       Ходьба ускоряется до бега.

Тише, тише, не спешите! -      Движение замедляется.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Стоп!».

 

«Поезд».

Дети встают один за другим в колонну по одному - это вагоны. Первым в колонне «паровозом» встает педагог или кто-нибудь из детей старших групп. «Паровоз» дает гудок, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова я: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются, а паровоз выпускает пар: «Ш-ш-ш-ш». Игру можно повторять несколько раз.

 

«По ровненькой дорожке».

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, педагог произносит:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам

В яму – бух!»…

На слова «по камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» - присаживаются на корточках, «вылезли из ямы» - дети поднимаются.

 

«Ровным шагом».

Дети выполняют ходьбу и бег в колонне по одному и по показу педагога делают упражнение для рук и ног в движении, с перешагиванием через предметы.

 

«Через болото».

На площадке из кирпичиков выкладываются 2 — 3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10 — 15 см. 2 — 3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам. Вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

 

 

«Трамвай».


Руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой - это «трамваи». Педагог стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. «Трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Педагог поднимает зеленый флажок и говорит «Зеленый» - «трамвай начинает движение: дети бегут по краям площадки. Поднимает красный флажок и говорит «Красный» - «трамвай» останавливается.

Пройди – не задень.

В один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

 

Через ручеек.

Педагог чертит две линии и говорит что это ручеек. Затем кладет на нее доску (длинной 2-3 м, шириной 25-35 см) – это мостик. Предлагает по нему пройти и наблюдает, чтобы дети не сталкивались. Ходить нужно в одну и другую сторону.

 

Парами на прогулку.

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), педагог помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота. Ходьба парами, держась за руки; согласовывают свои движения, не отставать и не опережать, проходя ворота.

 

У ребят порядок строгий.

 

По первому сигналу педагога  играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят  речевку:

 «У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну, трубите веселее:

Тра-та та, тра-та- та».

По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.

Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.

 

Мы топаем ногами.

Педагог вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

«Мы топаем ногами,        

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

«И бегом кругом,

И бегаем кругом».

Через некоторое время инструктор говорит: «Стой! » Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...