понедельник, 9 октября 2023 г.

Рекомендации «Подвижные игры на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации

«Подвижные игры на развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста.

«КУРОЧКИ И ПЕТУШОК».

Цель: развитие речи, обучение действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Дети-«курочки» сидят на стульчиках. Ребенок - «петушок» ходит по залу, высоко поднимая ноги и взмахивая руками, как  крыльями.

Ходит Петя у ворот,

Петя песенку поет:

— Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!

Курам зернышки найду.

Ку-ка-ре-ку!

«Петушок» останавливается и зовет «курочек».

Курочки скорей бегут,

Зернышки клюют, клюют:

- Вот спасибо, ко-ко-ко,

Очень вкусное зерно!

- Мне теперь пора вставать,

Кур в курятник загонять.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок кукарекает и догоняет кур.

 

«ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ».

Цель: обучение действиям в соответствии с текстом, игра по правилам, исполнение главную роль, развитие речи, упражнение в беге.

Лягушки прыгают в болоте и поют:

«Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!».

Неожиданно на болоте появляется цапля и говорит:

«По болоту я шагаю

И лягушек я хватаю!

Целиком я их глотаю –

Хап – хап – хап!».

Увидев лягушат, цапля говорит:

«Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки!

Берегитесь, я иду –

Я вас всех переловлю!».

Лягушки разбегаются в разные стороны, а цапля их ловит. Осаленные лягушки выбывают из игры.

 

 

«ЗАТЕЙНИКИ».

Цель: развитие речи, воображения, активизация движений.

Затейник в середине круга. Дети идут по кругу, произносят слова: 

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

С делаем вот так».

Затейник показывает движение, дети повторяют.

 

«ДВА МОРОЗА».

Цель: обучение действию в соответствии с текстом, играть по правилам,  развивать речь, быстроту реакции,  упражнять в беге.

На одной стороне дети, на другой черта, в середине 2 мороза.

« Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я – мороз – красный нос,

Я – мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?».

Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!».

Дети перебегают, морозы ловят.

 

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА».

Цель: упражнение в беге, развитие речи, воспитание честности, справедливости.

На одной стороне зала дети, на другой – черта, в середине – ловишка.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

1,2,3 -  лови!

Дети перебегают, ловишка ловит.

«ВОДЯНОЙ».

Цель: развитие речи, тактильных ощущений, активизация движений.

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

Водяной, водяной

Что сидишь под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час

Всё равно не знаешь нас.

Водяной подходит к одному из детей, ощупывая его, пытается отгадать его имя. Если отгадал, то водяным становится этот ребёнок.

«СОВА».

Цель: упражнение в беге, развитие речи, воспитание честности, справедливости.

На одной стороне площадки дети, на другой - сова. Дети идут по лесу, приближаются к сове и говорят:

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

«Сова» сидит на пеньке. На слова: «Да как полетит!» сова спрыгивает с пенька.  Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

«ЗАЙКА».

Цель: упражнение в беге, развитие речи, быстроту реакции, воспитание честности, справедливости.

Дети встают в круг. За кругом прыгает ребенок-«зайка» в маске зайчика.

Дети:

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка —

Ты его поймай-ка.

С окончанием слов «зайка» задевает ладошкой любого ребенка, который будет «лисой». «Зайка» и «лиса» бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.

«ПЧЕЛЫ И ЛАСТОЧКА».

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

Дети-«пчелы» летают и поют:

Пчелки летают,

Медок собирают.

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает!».

Затем вылетает из «гнезда» и ловит «пчел».

«МОТЫЛЬКИ».

Цель: обучение действиям в соответствии с текстом, исполнение главной роли, развитие речи.

Дети изображают мотыльков, бегают, машут руками и говорят:

На зеленом на лугу мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Водящий ребёнок называет своё имя, например Таня и говорит:

Таня вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а Таня догоняет.

 

 

 

 

«ГУСИ – ГУСИ».

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне – гуси, на другой – хозяйка, посередине – волк.

Гуси, гуси! – га-га-га.

Есть хотите? – да-да-да.

Ну, летите! – нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

             Гуси летят, волк ловит.

«ВОРОБЬИ И ЩЕНОК».

Цель: развивать речь, учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге. Дети-«птички» сидят на стульчиках и произносят текст:

Шарик по двору гулял,

Шарик птичек увидал.

Притаился и молчит,

Сделал вид, как будто спит.

 «Птички» летают     врассыпную.  По сигналу «Шарик» выбегает из   засады и ловит  птиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...