Рекомендации
«Подвижные игры на развитие речи»
для детей среднего
дошкольного возраста.
«КОЗЛЕНОК».
Цель: упражнение
в беге, развитие речи, обучение вести диалог, быть внимательными.
Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и
говорят.
Дети: Выходи, козленок мой,
Пободаемся
с тобой.
Козленок:
Ме-ме-ме! — звучит в ответ. —
А у вас
и рожек нет.
Дети: Выходи,
козленок мой,
Поиграем
мы с тобой.
Козленок: Ме-ме-ме! Играть люблю,
Вот
возьму и догоню.
«Козленок»
догоняет ребят.
«КОЗЛИК
И ДЕТИ».
Цель:
активизация речи детей, развитие координации речи с движениями, упражнение в
беге.
Дети встают в круг. В центре —
ребенок-«козлик». Ребята ведут вокруг него хоровод, а «козлик» поет.
- Я по
лесу иду (Дети идут по кругу)
Свою
песню пою,
Ме - ме
- ме !
Подойдите
все ко мне! (Дети подходят к козлику)
Непослушных
детей испугаю, (Дети отходят назад)
Непослушных
детей забодаю! (Дети убегают от козлика)
«У
МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».
Цель: обучение
действиям в соответствии с текстом, исполнение главной роли, развитие речи,
упражнение в беге.
Дети стоят за чертой (это их дом) на одной
стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.
Дети идут к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
После этих слов медведь догоняет детей, которые
стараются спрятаться в свой домик.
«МИШКА –
ЛЕЖЕБОКА».
Цель:
развитие речи, упражнение в беге, обучение исполнению главной роли.
Выбирается мишка. Ему надевают маску «Медведя».
Дети
подходят к мишке и произносят слова:
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Мишка просыпается, рычит и догоняет детей.
Русская
народная игра «ПЕТУХ».
Цель: закрепление
представлений о петухе, упражнение в беге, обучение действовать в соответствии
с текстом.
Выбирается «петушок» среди детей. Дети
встают в круг и берутся за руки.
Трух-тух,
трух-тух-тух, (Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом)
Ходит по
двору петух.
Сам со
шпорами,
Хвост с
узорами.
Под
окном стоит, (Дети стоят, не разъединяя рук, а «петушок»
машет крыльями)
На весь
двор кричит.
Кто
услышит,
Тот
бежит.
Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, «петушок» их догоняет и
пытается запятнать.
«НА
ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР».
Цель: обучение
действиям в соответствии с текстом, быть внимательными; активизация движений
детей.
Дети стоят в кругу в и выполняют движения в
соответствии с текстом:
На дворе
мороз и ветер,
На дворе
гуляют дети,
Ручки,
ручки потирают,
Ручки,
ручки согревают. (Идут по кругу, потирая руки)
Не замёрзнут
ручки-крошки
Мы
похлопаем в ладошки.
Вот так
хлопать мы умеем,
Вот так
ручки мы согреем. (Останавливаются,
поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши)
Чтоб не
мёрзли наши ножки
Мы
потопаем немножко.
Вот как
топать мы умеем,
Вот как
ножки мы согреем. (Идут по кругу, топают)
«ЗАЙЦЫ И
ВОЛК».
Цель: упражнение
в беге, в прыжках; обучение действиям в соответствии с текстом
Один из играющих – волк. Остальные дети зайцы.
На одной стороне площадки дети устраивают домики (в кружках). Волк на другом
конце площадки в овраге. Дети произносят текст:
Зайцы скачут скок – скок –
скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, слушают –
Не идёт ли волк.
Комментариев нет:
Отправить комментарий