понедельник, 9 октября 2023 г.

Рекомендации «Подвижные игры на развитие речи» для детей среднего дошкольного возраста"

                                                             Рекомендации

«Подвижные игры на развитие речи»

для детей среднего дошкольного возраста.

«КОЗЛЕНОК».

Цель: упражнение в беге, развитие речи, обучение вести диалог, быть внимательными. 

Дети идут вокруг стоящего в центре «козленка» и говорят.

Дети:  Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

Козленок: Ме-ме-ме! — звучит в ответ. —

А у вас и рожек нет.

Дети: Выходи, козленок мой,

Поиграем мы с тобой.

Козленок:  Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню.                         

«Козленок» догоняет ребят.

«КОЗЛИК И ДЕТИ».

Цель: активизация речи детей, развитие координации речи с движениями, упражнение в беге.

Дети встают в круг. В центре — ребенок-«козлик». Ребята ведут вокруг него хоровод, а «козлик» поет.

- Я по лесу иду                (Дети идут по кругу)

Свою песню пою,

Ме - ме - ме !

Подойдите все ко мне!               (Дети подходят к козлику)

Непослушных детей испугаю,     (Дети отходят назад)

Непослушных детей забодаю!      (Дети убегают от козлика)

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

Цель: обучение действиям в соответствии с текстом, исполнение главной роли, развитие речи, упражнение в беге.

Дети стоят за чертой (это их дом) на одной стороне площадки, а медведь в очерченном домике - на другой стороне площадки.

Дети идут к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

После этих слов медведь догоняет детей, которые стараются спрятаться в свой домик.

«МИШКА – ЛЕЖЕБОКА».

Цель: развитие речи, упражнение в беге, обучение исполнению главной роли.

Выбирается мишка. Ему надевают маску «Медведя».

Дети подходят к мишке и произносят слова:

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Мишка просыпается, рычит и догоняет детей.

Русская народная игра «ПЕТУХ».

Цель: закрепление представлений о петухе, упражнение в беге, обучение действовать в соответствии с текстом.

       Выбирается «петушок» среди детей. Дети встают в круг и берутся за руки.

Трух-тух, трух-тух-тух,       (Дети и «петушок» идут противоходом высоким шагом)

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,           (Дети стоят, не разъединяя рук, а «петушок» машет крыльями)

На весь двор кричит.

Кто услышит,

Тот бежит.

Ку-ка-ре-ку!     

Дети разбегаются, «петушок» их догоняет и пытается запятнать.

«НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР».

Цель: обучение действиям в соответствии с текстом, быть внимательными; активизация движений детей.

Дети стоят в кругу в и выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.                     (Идут по кругу, потирая руки)

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши)

Чтоб не мёрзли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.       (Идут по кругу, топают)

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК».

Цель: упражнение в беге, в прыжках; обучение действиям в соответствии с текстом

Один из играющих – волк. Остальные дети зайцы. На одной стороне площадки дети устраивают домики (в кружках). Волк на другом конце площадки в овраге. Дети произносят текст:

Зайцы скачут  скок – скок – скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, слушают –

Не идёт ли волк.

 Выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк бежит за зайцами. Старается их поймать. Зайцы убегают, каждый в свой домик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...