Рекомендации для
педагогов
«Зрительная гимнастика
для детей младшего
дошкольного возраста».
«Буратино».
Буратино своим
длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями
глаз.
«Солнышко» —
мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» —
повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» —
наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
Наши
глазки закрываются…
Представим,
будто нос наш удлиняется.
Я
превращаюсь в Буратино
И
носом буду рисовать картину.
Интереснее
всего – это рисовать,
Что
представишь: стол, окно,
Шкаф,
ковер, кровать…
Все
нарисует носик наш,
Когда
ему работу дашь.
И
мы без дела не сидим:
Мы
носиком руководим!
Вариант
2:
Превращаюсь
в Буратино
Буду
рисовать картину
Нарисую
я пейзаж
Носик
я мокну в гуашь
Вот
и небо чистое,
Солнышко
лучистое,
Травка,
речка голубая
Я
рисую, не моргая,
Будет
носик рисовать
Наше
зренье улучшать!
***
Буратино
потянулся, Встают на носочки, поднимают руки и смотрят
на
кончики
пальцев.
Вправо- влево
повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел. Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз,
вправо- влево.
***
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. |
Посмотреть влево- вправо, вниз -
вверх Круговые движения глазами: налево
– вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10
раз, Повторить 2 раза. |
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
«Два мяча».
— Послушайте
сказку И.п.: спина прямая, голова прямая,
неподвижно.
про
два мяча. Они большие
шалунишки, любят
бегать,
прыгать так быстро,
что нам
их не догнать,
поэтому мы
будем их
«догонять» глазками.
Жили-были у
Иринки
Два мяча в одной корзинке:
Красный — важный и пузатый,
Крошка-мячик — плутоватый,
Развеселый игрунок —
Всем мешал, как только мог!
Мяч большой и крошка-мяч
Как-то раз пустились вскачь.
Вправо-влево мяч большой
Движения глазами
вправо-влево.
Прыгал очень хорошо!
Повторить 5 раз
Раз и два, туда-сюда,
Не догонишь никогда!
Крошка-мяч прыгучий очень,
Движения глазами
вправо-влево.
Скачет, скачет, как захочет,
Повторить 5 раз.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Зацепился и повис.
А как выбраться — не знает.
Перемещение взгляда по диагонали.
Мяч большой не унывает.
Повторить 5 раз.
Скачет бойко — скок да скок,
Снизу вверх, наискосок,
Сверху вниз, наискосок.
Крошке-мячику помог.
Крошка-мяч чуть-чуть подумал,
Перемещение взгляда вдаль- вблизь.
Вдруг опять пустился вскачь!
Повторить 3 раза.
Прыгнул вдаль, опять на место,
Раз и два туда-сюда.
Прыгал-прыгал...
Побежал
Он искать большущий мяч.
Покатились друг за другом
Круговые движения глазами по часовой
Кувырком они по кругу.
стрелке и против нее.
Кувырком, кувырком,
Повторить 3 раза.
Голова идет кругом!
Бултыхнулись в корытце,
Моргание глазами без напряжения мышц.
Искупались в водице.
Повторить 4 раза.
Вода в глазки им попала,
Они глазки враз закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
И водица убежала.
Из корытца их достали,
Поглаживание век от переносицы к вискам.
Очень долго вытирали.
Сухо-сухо, чисто-чисто
Повторить 4 раза.
Полотенчиком душистым.
Вот и снова у Иринки
Потереть ладони друг о друга, накрыть ими
глаза.
Два мяча лежат
в корзинке.
Закрывайте, дети, глазки —
Держать ладони
в течение 30 с.
Завершилась
наша сказка.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго
мы писали,
Глазки у ребят
устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все
в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце
высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас
закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу
построим,
Вверх по радуге
пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево
повернем,
А потом
скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно,
но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
«Носик» (по методике йогов).
Смотрит носик вправо-влево, Смотрит носик вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Ну, куда мы забрались? |
Резко
перемещают взгляд вправо и влево Резко
перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко
проводят указательными пальцами по векам. |
«Солнечный зайчик»
(в соответствии с методикой йогов).
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. |
Дети
вытягивают вперед ладошку. Ставят на
ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца,
которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно
дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец
перед собой. Голова все
время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
«осень».
***
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей
бегом домой! |
Выполняют круговые движения
глазами Выполняют движения глазами влево –
вправо Выполняют движения глазами вверх –
вниз |
***
Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! |
Круговые движения глазами : налево
– вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать
10 раз. (повторить 2 раза). |
***
Красный – жёлтый Разный красный. Жёлтый разный. Это ветер листья носит. Звонкий ветер. Это осень… |
-прослеживание глазами за движением листочка вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз. - движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз. - поморгать и закрыть глаза. |
«Листья».
Ах, как листики летят, Всеми красками горят Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой Красный, желтый, золотой. Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как листиком шуршу. Под ногами у ребят Листья весело шуршат, Будем мы сейчас гулять И букеты собирать Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. |
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо
– вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Круговые движения глазами: налево –
вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Посмотреть влево – вправо. Закрывают глаза, гладят веки указательным
пальцем. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий