понедельник, 9 октября 2023 г.

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

 

Рекомендации для педагогов

«Зрительная гимнастика

для детей младшего дошкольного возраста».

 

«Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упраж­нения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

 

Наши глазки закрываются…

Представим, будто нос наш удлиняется.

Я превращаюсь в Буратино

И носом буду рисовать картину.

Интереснее всего – это рисовать,

Что представишь: стол, окно,

Шкаф, ковер, кровать…

Все нарисует носик наш,

Когда ему работу дашь.

И мы без дела не сидим:

Мы носиком руководим!

Вариант 2:

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

***

Буратино потянулся,                       Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на

                                               кончики пальцев.

Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.                        Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево.

***

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

 

«Веселый мяч».

Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)

«Два мяча».

— Послушайте сказку                     И.п.: спина прямая, голова прямая, неподвижно.

про два мяча. Они большие          

шалунишки, любят бегать,

прыгать так быс­тро, что нам

их не догнать, по­этому мы

будем их «догонять» глазками.

 

Жили-были у Иринки

Два мяча в одной корзинке:

Красный — важный и пузатый,

Крошка-мячик — плутоватый,

Развеселый игрунок —

Всем мешал, как только мог!

Мяч большой и крошка-мяч

Как-то раз пустились вскачь.

 

Вправо-влево мяч большой                       Движения   глазами   вправо-влево. 

Прыгал очень хорошо!                               Повторить 5 раз

Раз и два, туда-сюда,

Не догонишь никогда!

 

Крошка-мяч прыгучий очень,                     Движения   глазами   вправо-влево.

Скачет, скачет, как захочет,                         Повторить 5 раз.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Зацепился и повис.

 

А как выбраться — не знает.                        Перемещение взгляда по диагонали.

Мяч большой не унывает.                             Повторить 5 раз.

Скачет бойко — скок да скок,

Снизу вверх, наискосок,

Сверху вниз, наискосок.

Крошке-мячику помог.

 

Крошка-мяч чуть-чуть подумал,                    Перемещение взгляда вдаль- вблизь. 

Вдруг опять пустился вскачь!                         Повторить 3 раза.

Прыгнул вдаль, опять на место,

Раз и два туда-сюда. 

Прыгал-прыгал...

Побежал

Он искать большущий мяч.

 

Покатились друг за другом                                Круговые движения глазами по часовой

Кувырком они по кругу.                                     стрелке и против нее.

Кувырком, кувырком,                                          Повторить 3 раза.

Голова идет кругом!

 

Бултыхнулись в корытце,                                   Моргание глазами без напряжения мышц. 

Искупались в водице.                                          Повторить 4 раза.

Вода в глазки им попала,

Они глазки враз закрыли,

Раз — открыли, два — закрыли,

Раз — открыли, два — закрыли,

И водица убежала.

 

Из корытца их достали,                                       Поглаживание век от переносицы к вискам.

Очень долго вытирали.                                          

Сухо-сухо, чисто-чисто                                       Повторить 4 раза.

Полотенчиком душистым.

 

Вот и снова у Иринки                                         Потереть ладони друг о дру­га, накрыть ими глаза.

Два мяча лежат в корзинке.                                  

Закрывайте, дети, глазки —                               Держать   ладони   в   течение 30 с.

Завершилась наша сказка.

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

 

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

«Солнечный зайчик»

(в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

 

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

 

«осень».

***

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

 

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

 

***

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

 

***

Жёлтый -  красный

Красный – жёлтый  

Разный  красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит.

Звонкий ветер.

 Это осень…

-прослеживание глазами за движением  листочка

вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.

 

 

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.

 

- поморгать и закрыть глаза.

«Листья».

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

 

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

 

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

 

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

 

 

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...