Консультация для родителей «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»

 Консультация для родителей

«Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду».

 

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Задача дошкольной организации помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.

В настоящее время родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно двигательная активность.

Темп современного общества, загруженность на работе у родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания.

Поэтому основной целью работы нашего детского сада является формирование у детей основ здорового образа жизни и происходит решение следующих задач:

- охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

- формировать у детей двигательных умения и навыки, интерес к систематическим занятиям физической культурой;

- развивать физические качества;

- получать элементарные знания о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в ДОУ работа построена в следующих направлениях:

1. Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада.

3. Комплексное решение физкультурно - оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом, родителями воспитанников.

4. Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

В работе с семьей по формированию здорового образа жизни у детей мы используем как традиционные, так нетрадиционные формы , такие как информационные буклеты, тематические выставки, выпуск семейных газет, оформление информационного уголка здоровья, проведение консультаций, встреч «За круглым столом»родительские конференции, семинары -практикумы, спортивные семейные эстафеты, дни открытых дверей.

В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем родителям помогать своему ребенку: делая по утрам вместе зарядку, занимаясь физическими упражнениями, активное применение элементов спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т. д. Использовать любой веселой музыки при выполнении с ребенком разных танцевальных движений и упражнений. Можно организовать для ребенка свой спортивный уголок, тренажеры, где он будет повышать физические качества, двигательные умения и навыки, укреплять здоровье, будет испытывать радость, бодрость, силу и самостоятельность.

Хочется еще раз напомнить взрослым, что важен родительский пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения.

Так еще физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно - оздоровительной работы включает так же в себя лечебно -профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

1. Утренняя гимнастика - ежедневно в течение года.

2. Гимнастика после сна - ежедневно в течение года.

3. Дыхательная гимнастика - 2 раза в неделю.

4. Воздушные ванны - перед сном, после сна.

5. Физкультурные занятия - 3 раза в неделю.

6. Пальчиковая гимнастика - 3 раза в неделю.

7. Витаминизация: соки, напитки из шиповника.

8. Профилактические прививки по возрасту детей.

9. Закаливание солнцем, водой - в летний период.

10. Профилактика плоскостопия – ежедневно.

11. Профилактика осанки у детей – ежедневно.

12. Физкультминутки – ежедневно.

13. Подвижные игры – ежедневно.

14. Прогулки – два раза в день.

15. Работа с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно - оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе.

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее - зимний период проводит медицинская сестра детского сада, так сюда входит поддержание чистоты в группах, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание групп ежедневно.

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей, ведь посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут в зависимости от возрастной группы. Проходит в сопровождении музыки, которая создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Основная цель гимнастики пробуждения после дневного сна - поднятие настроения и мышечного тонуса детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. В комплекс упражнений добавляется дыхательные и звуковые элементы, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, психогимнастика и т.д. Продолжительность гимнастики пробуждения в детском саду обычно составляет не больше 15 минут, но эффект от ее применения сохраняется на всю жизнь.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника, прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, способствует умственному развитию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Программа воспитания и обучения в детских садах предусматривает закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического воспитания.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. Кроме того закаливание укрепляет нервную систему, способствует правильному обмену веществ и гармоничному физическому развитию детей.

Укрепляйте физическое здоровье всей семьи свежим воздухом, движением, чистой водой, натуральными продуктами и умеренностью во всем.

Венец воспитания - просто любовь между родителями и детьми и она не предполагает никаких условий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...