рекомендации для родителей "Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей старшего дошкольного возраста"

 Рекомендации для родителей

«Использование гимнастических мячей при нарушении осанки у детей старшего дошкольного возраста».

 

Способ применение методики.

 

Гимнастический мяч является альтернативой мебели и как тренирующим приспособлением, но он не должен заменять стул, так как может быть неустойчивой и пружинистой опорой. Мяч эффективен для динамического седа, для упражнений на равновесие и разгрузку.

Перемещение с помощью таза вперед – назад, может изменять форму позвоночника:

- сед на передней части мяча – таз опрокинут, спина круглая;

- сед на середине мяча – таз выпрямлен, поза физиологична.

Правильная посадка на гимнастическим мяче – это углы в тазобедренных и коленных суставах составляют 110 градусов.

При выборе гимнастического мяча нужно учитывать при посадке  угол между голенью и бедром, который составляет 90 градусов. Средние оптимальные размеры для детей дошкольного возраста: 4 – 5 лет – 45 см., 5 – 6 лет – 50 см., 6 – 7 лет – 55 см.

 

Реабилитационно – оздоровительный эффект.

 

Упражнения, выполняемые на уменьшенной опоре и из разных исходных положений частей туловища улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку, восстанавливают нарушенную статику. Так возникает эффект ощущения положения собственного тела в пространстве, так же вырабатывается схема тела, позволяющая в дальнейшем принимать заданные позы.

Последовательное уменьшение площади опоры приводит к усложнению упражнений в равновесии и перемещению центра тяжести, например, поднимание рук, отведение ног, наклоны и повороты со сменой исходного положения, что дифференцированно работают все мышцы и четким становится координация движений.

Гимнастический мяч является подвижной опорой, что способствует тренировке вестибулярного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, задействованию даже тех групп мышц, которые при выполнении упражнений не работают.

Можно утверждать, что упражнения на неустойчивой опоре с ограниченной площадью являются целенаправленной выработкой оптимального двигательного стереотипа, улучшению равновесия, развитию двигательного контроля, укреплению и расслаблению различных мышц.

 

 

 

Техника безопасности при работе на гимнастических мячах:

 

- необходимо детям сначала познакомиться с гимнастическим мячом, ощутить чувство безопасности на занятии с ним, для этого самостоятельно изучают сам мяч, играют с ним подгруппами по 4 – 6 человек;

- обучение правильной посадке и поддержанию равновесия на мяче. Это индивидуальная работа с каждым ребенком со страховкой сбоку и сзади;

- первые занятия длится всего  более 3 – 5 минут, так как это связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины;

- нельзя оставлять ребенка с мячом одного.

 

Комплекс упражнений при нарушении осанки.

 

1. И.п. – сидя на мяче, стойка ноги врозь, руки внизу на мяче сбоку.

1 – 4 - пружинка с легким покачиванием вверх – вниз, не отрывая ног от пола. (6 – 8 раз)

2. И.п. – сидя на мяче, руки внизу на мяче сбоку.

1 – таз вперед.

2 – таз назад.

3 - вправо.

4 – влево в и.п. (6 – 8 раз)

3. И.п. – сидя на мяче, руки к плечам.

1 – руки в стороны с пружинкой ногами.

2 – и.п. (6 раз)

4. И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки на поясе.

1 – подъем правой руки вверх, опускание левой руки вниз с пружинкой ногами.

2 – в и.п.

3 - подъем левой руки вверх, опускание правой руки вниз с пружинкой ногами .

4 – и.п. (6 раз)

5. И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки внизу.

1 – выпрямление правой ноги на пятку.

2 – и.п.

3 – выпрямление левой ноги на пятку.

4 – и.п. (6 раз)

6. И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки за головой.

1 – подъем правой ноги с оттягиванием носка.

2 – и.п.

3 – подъем левой ноги с оттягиванием носка.

4 – и.п. (6 раз)

7. И.п. – стойка на коленях, мяч перед собой, прямые руки на мяче.

1 – лежа на груди, руки внизу на полу.

2 – перекат на живот.

3 – перекат на грудь.

4 – и.п. (6 раз)

8. И.п. – лежа на животе на мяче, руки и ноги на полу.

1 – 3 - переступанием руками и ногами продвижение вперед в положение лежа ноги на мяче.

4 – в и.п. (6 раз)

 

Комплекс упражнений на гимнастическом мяче.

 

1. И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки внизу на мяче

1 – 4 – 4 легких подскока на мяче.

5 – правую руку вверх.

6 – и.п.

7 – левую руку вверх.

8 – и.п. (5 - 6 раз)

2. И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки к плечам.

1 – руки в стороны с подскоками на мяче.

2 – и.п. (6 раз)

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – сгибание правой ноги, левая в сторону, правую руку кладем на мяч, левая рука вверх, наклон корпуса вправо.

3 – 4 – наклон корпуса влево.

5 – 16 – повторение. (6 раз)

4. И.п. – сидя на мяче, руки справа на мяче.

1 – 4 – шаги ногами влево, перекат корпуса по мячу, лежа на правый бок на мяче, ноги прямые.

5 – 8 – перекатом по мячу в и.п.

9 – 16 – в другую сторону. (6 раз)

5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой».

1 – вдох.

2 – медленный выдох с громким произношением звука «пф – пф - пф». (4 раза)

6. «Самолет». Полетим на самолете, будем сильными в полете.

И.п. – лежа на животе с опорой на предплечья.

1 – прогиб, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны, вдох.

2 – в и.п., выдох. (5 раз)

7. «Прыжки». Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнем сначала.

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на двух ногах с поворотом вправо – влево с чередованием с ходьбой. (2 раза по 20 раз)

8. «Дышим тихо, спокойно, плавно». Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

И.п. – основная стойка.

1 – медленный вдох через нос с расширением грудной клетки.

2 – задержка дыхания.

3 – 4 – плавный выдох через нос. (5 – 10 раз)

9. И.п. – сидя на мяче, руки внизу сзади на мяче.

1 – 4 – четыре шага ногами перекат лежа на спине, руки придерживают мяч.

5 – 8 – четыре шага с переходом в сидя на мяче в и.п. (5 – 10 раз)

10. И.п. – стойка на коленях перед мячом, руки на мяче.

1 – 4 – отталкиванием носками переход в лежа на животе на мяче, руки в упоре о пол.

5 – 8 – в и.п. (5 – 10 раз)

 

Эффективность упражнений на гимнастическом мяче.

 

Комплексы упражнений с гимнастическим мячом предварительно проходят клинико – функциональную диагностику, выявляют у детей отклонения ортопедического статуса, то есть различные нарушения осанки, плоскостопие, неврологические заболевания, такие как отклонения со стороны внутренних органов, функциональные нарушения, часто связанные с врожденными малыми аномалиями развития.

В результате применения таких упражнений проявляется положительная динамика в состоянии здоровья у детей дошкольного возраста, развивается координация, чувство равновесия, ощущения пространства и ощущения себя в нем, способность владения пространством, изменение своего положения в нем, а также способствуют правильному положению позвоночника, благоприятному влиянию на осанку, созданию динамической волны вдоль позвоночника.

Это методика имеет положительные отзывы при применении в коррекционно – развивающем отклонении в осанке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...