Рекомендации для родителей
«Использование
гимнастических мячей при нарушении осанки у детей старшего дошкольного возраста».
Способ
применение методики.
Гимнастический
мяч является альтернативой мебели и как тренирующим приспособлением, но он не
должен заменять стул, так как может быть неустойчивой и пружинистой опорой. Мяч
эффективен для динамического седа, для упражнений на равновесие и разгрузку.
Перемещение
с помощью таза вперед – назад, может изменять форму позвоночника:
-
сед на передней части мяча – таз опрокинут, спина круглая;
-
сед на середине мяча – таз выпрямлен, поза физиологична.
Правильная
посадка на гимнастическим мяче – это углы в тазобедренных и коленных суставах
составляют 110 градусов.
При
выборе гимнастического мяча нужно учитывать при посадке угол между голенью и бедром, который
составляет 90 градусов. Средние оптимальные размеры для детей дошкольного
возраста: 4 – 5 лет – 45 см., 5 – 6 лет – 50 см., 6 – 7 лет – 55 см.
Реабилитационно
– оздоровительный эффект.
Упражнения,
выполняемые на уменьшенной опоре и из разных исходных положений частей туловища
улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку, восстанавливают
нарушенную статику. Так возникает эффект ощущения положения собственного тела в
пространстве, так же вырабатывается схема тела, позволяющая в дальнейшем
принимать заданные позы.
Последовательное
уменьшение площади опоры приводит к усложнению упражнений в равновесии и
перемещению центра тяжести, например, поднимание рук, отведение ног, наклоны и
повороты со сменой исходного положения, что дифференцированно работают все
мышцы и четким становится координация движений.
Гимнастический
мяч является подвижной опорой, что способствует тренировке вестибулярного
аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, задействованию даже тех
групп мышц, которые при выполнении упражнений не работают.
Можно
утверждать, что упражнения на неустойчивой опоре с ограниченной площадью являются
целенаправленной выработкой оптимального двигательного стереотипа, улучшению
равновесия, развитию двигательного контроля, укреплению и расслаблению
различных мышц.
Техника
безопасности при работе на гимнастических мячах:
-
необходимо детям сначала познакомиться с гимнастическим мячом, ощутить чувство
безопасности на занятии с ним, для этого самостоятельно изучают сам мяч, играют
с ним подгруппами по 4 – 6 человек;
-
обучение правильной посадке и поддержанию равновесия на мяче. Это индивидуальная
работа с каждым ребенком со страховкой сбоку и сзади;
-
первые занятия длится всего более 3 – 5
минут, так как это связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины;
-
нельзя оставлять ребенка с мячом одного.
Комплекс
упражнений при нарушении осанки.
1.
И.п. – сидя на мяче, стойка ноги врозь, руки внизу на мяче сбоку.
1
– 4 - пружинка с легким покачиванием вверх – вниз, не отрывая ног от пола. (6 –
8 раз)
2.
И.п. – сидя на мяче, руки внизу на мяче сбоку.
1
– таз вперед.
2
– таз назад.
3
- вправо.
4
– влево в и.п. (6 – 8 раз)
3.
И.п. – сидя на мяче, руки к плечам.
1
– руки в стороны с пружинкой ногами.
2
– и.п. (6 раз)
4.
И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки на поясе.
1
– подъем правой руки вверх, опускание левой руки вниз с пружинкой ногами.
2
– в и.п.
3
- подъем левой руки вверх, опускание правой руки вниз с пружинкой ногами .
4
– и.п. (6 раз)
5.
И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки внизу.
1
– выпрямление правой ноги на пятку.
2
– и.п.
3
– выпрямление левой ноги на пятку.
4
– и.п. (6 раз)
6.
И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки за головой.
1
– подъем правой ноги с оттягиванием носка.
2
– и.п.
3
– подъем левой ноги с оттягиванием носка.
4
– и.п. (6 раз)
7.
И.п. – стойка на коленях, мяч перед собой, прямые руки на мяче.
1
– лежа на груди, руки внизу на полу.
2
– перекат на живот.
3
– перекат на грудь.
4
– и.п. (6 раз)
8.
И.п. – лежа на животе на мяче, руки и ноги на полу.
1
– 3 - переступанием руками и ногами продвижение вперед в положение лежа ноги на
мяче.
4
– в и.п. (6 раз)
Комплекс
упражнений на гимнастическом мяче.
1.
И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки внизу на мяче
1
– 4 – 4 легких подскока на мяче.
5
– правую руку вверх.
6
– и.п.
7
– левую руку вверх.
8
– и.п. (5 - 6 раз)
2.
И.п. – сидя на мяче, основная стойка, руки к плечам.
1
– руки в стороны с подскоками на мяче.
2
– и.п. (6 раз)
3.
И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.
1
– 2 – сгибание правой ноги, левая в сторону, правую руку кладем на мяч, левая
рука вверх, наклон корпуса вправо.
3
– 4 – наклон корпуса влево.
5
– 16 – повторение. (6 раз)
4.
И.п. – сидя на мяче, руки справа на мяче.
1
– 4 – шаги ногами влево, перекат корпуса по мячу, лежа на правый бок на мяче,
ноги прямые.
5
– 8 – перекатом по мячу в и.п.
9
– 16 – в другую сторону. (6 раз)
5. И.п. –
основная стойка, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой».
1
– вдох.
2
– медленный выдох с громким произношением звука «пф – пф - пф». (4 раза)
6.
«Самолет». Полетим на самолете, будем сильными в полете.
И.п.
– лежа на животе с опорой на предплечья.
1
– прогиб, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны, вдох.
2
– в и.п., выдох. (5 раз)
7.
«Прыжки». Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнем сначала.
И.п.
– основная стойка, руки на поясе.
1
– 4 – прыжки на двух ногах с поворотом вправо – влево с чередованием с ходьбой.
(2 раза по 20 раз)
8.
«Дышим тихо, спокойно, плавно». Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
И.п.
– основная стойка.
1
– медленный вдох через нос с расширением грудной клетки.
2
– задержка дыхания.
3
– 4 – плавный выдох через нос. (5 – 10 раз)
9.
И.п. – сидя на мяче, руки внизу сзади на мяче.
1
– 4 – четыре шага ногами перекат лежа на спине, руки придерживают мяч.
5
– 8 – четыре шага с переходом в сидя на мяче в и.п. (5 – 10 раз)
10.
И.п. – стойка на коленях перед мячом, руки на мяче.
1
– 4 – отталкиванием носками переход в лежа на животе на мяче, руки в упоре о
пол.
5
– 8 – в и.п. (5 – 10 раз)
Эффективность
упражнений на гимнастическом мяче.
Комплексы
упражнений с гимнастическим мячом предварительно проходят клинико –
функциональную диагностику, выявляют у детей отклонения ортопедического
статуса, то есть различные нарушения осанки, плоскостопие, неврологические
заболевания, такие как отклонения со стороны внутренних органов, функциональные
нарушения, часто связанные с врожденными малыми аномалиями развития.
В
результате применения таких упражнений проявляется положительная динамика в
состоянии здоровья у детей дошкольного возраста, развивается координация,
чувство равновесия, ощущения пространства и ощущения себя в нем, способность
владения пространством, изменение своего положения в нем, а также способствуют
правильному положению позвоночника, благоприятному влиянию на осанку, созданию
динамической волны вдоль позвоночника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий