понедельник, 10 апреля 2023 г.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры с речевым сопровождением для детей младшего дошкольного возраста»

 Рекомендации для педагогов

«Подвижные игры с речевым сопровождением

для детей младшего дошкольного возраста».

 

Домашние птицы.

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

Наши курочки с утра -                            идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток
Кря – кря - кря! Кря – кря - кря!
Наши гуси у пруда                                  идут по кругу, вытянув шею вперед и отставив руки
Га – га - га! Га – га - га!                          Назад.
Наши курочки в окно -                          останавливаются, встают лицом в круг
Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!                      Бьют руками по бокам
А как Петя - петушок                              встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Раным - рано поутру                              поднимаются на цыпочки.
Нам споет: ку – ка – ре - ку!

На лужайке поутру.

 

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

На лужайке  поутру                                     дети встают в круг, взявшись за руки
Мы затеяли игру
Я подснежник, ты - вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре                                    делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки                                   бегут по кругу
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим                                раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять                           сдвигают круг
Будем в солнышко играть                          бегут по кругу
Мы - веселые лучи,                                     тянутся на носочках вверх
Мы резвы и горячи                                     прыгают на носочках, руки на поясе.

 

 

Веснянка.

 

Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.

А уж ясно солнышко                        дети идут по кругу, взявшись за руки
Припекло, припекло                         медленно поднимают руки
И повсюду золото                             дети идут по кругу, взявшись за руки
Разлило, разлило                               медленно опускают руки
Ручейки на улице                              бегут по кругу на носках
Все журчат, журчат                          руки на поясе.
Журавли курлыкают                        идут по кругу с высоким подниманием колен
И летят, летят                                   руками изображают взмахи крыльев


Ракета.

А сейчас мы с вами, дети,              дети маршируют
Улетаем на ракете
На носках поднимись,                   тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
А потом руки вниз                         опускают руки
Раз, два, три, потянись                  тянутся
Вот летит ракета ввысь!                Бегут по кругу.


Мчится поезд.

Координация речи с движениями, развитие творческого воображения.

Чух-чух! Чух-чух!                              Дети бегут друг  за другом, положив руки на плечи 
Мчится поезд во весь дух.                 стоящему впереди ребенку. Первый ребенок делает 
Паровоз пыхтит.                                 круговые движения руками и произносит слова паровоза
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь.

 

Маляры.

 

Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.

Маляры известку носят,                             дети идут по кругу друг за другом,
                                                                      держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят                           движения воображаемой кистью вверх-вниз
Не спеша разводят мел                               наклонившись, мешают кистью воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел                                  «красят»


Кровельщик.


        То не град, то не гром –                     стоят кружком, изображают удары молотком
        Кровельщик на крыше.                      Тянутся на носках, подняв руки вверх
        Бьет он громко молотком                  изображают удары молотком
        Вся округа слышит.                            Закрывают уши руками
        Он железом кроет дом                        изображают удары молотком
       Чтобы сухо было в нем.                       Наклоняются, достают носки руками. 

 

Гусеница.

 

Координация речи с движениями, развитие  творческого воображения.

Этот  странный дом без окон                 дети лежат на спинках вытянувшись;
У людей зовется «кокон»                       руки вдоль туловища, ногами в центр круга
Свив на ветке этот дом                           поворачиваются на левый бок, руки под  щечку
Дремлет  гусеница в нем.
Спит без просыпу всю зиму                  поворачиваются на другой бок
Но зима промчалась мимо                     поворачиваются на спину, потягиваются лежа
Март, апрель, капель, весна                  медленно садятся
Просыпайся соня - сонюшка                 встают, потягиваются стоя.      
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она.                               Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

 

Золотая рожь.

 

Ветерок спросил, пролетая:                    бегут по кругу на носках, руки на поясе 
- Отчего ты, рожь золотая?                     Меняют направление бега
А в ответ колоски шелестят                   останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны
- Золотые руки растут.                            Два наклона к носкам.

 

 

 

Ежик и барабан.

 

С барабаном ходит ежик                         маршируют по кругу, изображая игру на барабане
Бум – бум - бум!
Целый день играет ежик
Бум – бум - бум!
С барабаном за плечами                          идут по кругу спрятав руки за спину
Бум – бум - бум!
Ежик в сад забрел случайно
Бум – бум - бум!
Очень яблоки любил он,                         то одной рукой, то   другой рукой подносят 
Бум – бум - бум!                                      ко рту яблоко
Барабан в саду забыл он,                        останавливаются, разводят руки
Бум – бум - бум!
Ночью яблоки срывались                       руки на поясе, прыжки на месте
Бум – бум - бум!
И удары раздавались                               прыжки
Бум – бум - бум!
Зайцы здорово струхнули,                      делают «ушки» из ладошек, медленно
Бум – бум - бум!                                      приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза
Глаз до зорьки не сомкнули                   руками.

 

«Снежная баба».


Сегодня из снежного мокрого кома          идут по кругу, катят перед собой
                                                                       воображаемый    ком
мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот                 «Рисуют» руками три круга, начиная
                                                                       с  маленького
никто не проедет,                                        грозят указательным пальцем сначала
никто не пройдет                                         правой руки, затем левой
Знакома она уже всей детворе                   Идут по кругу, последние слова говорит
                                                                      один ребенок - Жучка    
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!».

 

«Снегири».

 

Вот на ветках посмотри,                          по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона 
В красных майках снегири                      головы на строку
Распушили перышки                                 на первое слово каждой строки – частое
Греются на солнышке.                               потряхивание руками, на второе – один
                                                                      хлопок по бокам
головой вертят,                                           по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят
- Кыш! Кыш! Улетели!                            Дети разбегаются по группе, взмахивая 
За метелью! За метелью!                          уками, как крыльями.

 

«Воробей».

 

Среди белых, голубей                            дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей                       в центре один ребенок -  он скачет, как воробей
Воробей-пташка,                                    дети встают лицом в круг, идут приставным шагом
Серая рубашка.                                       «Воробей» пытается вылететь из круга; «голуби», 
Откликайся, воробей,                             взявшись за руки, не пускает его.
Вылетай-ка, не робей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...