понедельник, 10 апреля 2023 г.

консультация для педагогов Сохранение здоровья дошкольников при использовании ИКТ оборудования в образовательном процессе

 Консультация для педагогов

«Сохранение здоровья дошкольников при использовании ИКТ оборудования в образовательном процессе».

 

                                                                             «Забота о здоровье — это важнейший              

                                                                                 труд воспитателя. От жизнерадостности,

                                                                              бодрости детей зависит их духовная жизнь,       

                                                                         мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени — в детском саду. Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. В эти годы идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, а также формируется здоровье человека. Одной из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни - необходимое условие для решения этой приоритетной задачи.

Таким образом, перед педагогами постоянно стоят задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья его воспитанников.

Но, мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к организации дошкольного воспитания и образования, а именно активное использование цифровых образовательных ресурсов.

Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о здорового образа жизни.

Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво, что влияет на процесс обучения и обязательно должен использовать наглядный, доступный, красочный и разнообразный материал.

Ведь современные информационные технологии все плотнее входят в жизнь, так как дошкольное образовательное учреждение как носитель культуры и знаний не может оставаться в стороне. Это является применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры, но и их программное обеспечение, где подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представить широкие возможности для коммуникации.

Все они сводятся к тому, что ИКТ делает процесс воспитания и обучения интереснее и продуктивнее, что положительно сказывается на сохранения и укрепления здоровья дошкольников с выделением двух направлений:

первое направление: организация двигательной активности дошкольников;

второе направление: обучения основам здорового образа жизни.

А также применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении предполагает работу по трём основным направлениям:

- взаимодействие с детьми – образовательная деятельность для детей проводятся в соответствии с планом, чтобы образовательный процесс сделать увлекательным для детей, педагоги используют компьютерные технологии. Организационной формой является физкультурное занятие, которое включает в себя игровые элементы, сюжетные, тренировочные, контрольные игры;

- с родителями – просвещение родительской общественности по здоровьесбережению ведётся через оформление информационных уголков, через показ презентаций, через сайт детского сада;

- с педагогическим коллективом - анализ практики показывает, что педагоги  дошкольных учреждений используют для решения педагогических задач по здоровьесбережению программные продукты общего назначения: Microsoft Word - текстовый процессор, Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор, антивирусные программы (Doctor Web, NOD). Для организации телекоммуникационного взаимодействия, как правило, используют веб-браузер Internet Explorer, Оpera.

На втором этапе основное внимание направлено на овладение методиками оздоровления, закаливания, снятия эмоционального напряжения, так в ходе реализации второго этапа предлагает детям ряд мероприятий:

· спортивные мероприятия и свободные игры;

· наглядно-информационные материалы;

· мультимедийные презентации для демонстрации на родительском собрании;

· конкурсы и выставки, презентации по здоровому образу жизни.

Существует множество форм организации двигательной активности детей, от масштабных и требующих длительной подготовки до используемых ежедневно и более простых в организации и это может сделать более интересной и продуктивной с применением ИКТ.

Для организации двигательной активности педагоги внедряют:

1) аудио сопровождение в виде:

- физкультминутки, утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение;

- релаксационные минутки под медленную расслабляющую музыку или звуки природы;

- пальчиковых гимнастик, дыхательных, зрительных;

- свободных танцевальных пауз;

2) видео сопровождение:

- ролики с участием мультяшных героев или аниматоров-взрослых, детей, которые проводят физкультминутку, утреннюю гимнастику, упражнения йоги и т. д.

В этих целях компьютер и проектор – является первым помощником, что позволяет педагогу в данном случае не демонстрировать упражнения и может посвятить себя наблюдению за детьми и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Также используют видеоролики с различными видами гимнастик, физкультминуток, музыкально - ритмических упражнений для дистанционной работы со своими воспитанниками.

В изучении здорового образа с помощью ИКТ может использоваться следующим образом:

1)        просмотр и дальнейшее обсуждение с воспитанниками группы видеопрезентаций, обучающих видеороликов, мультфильмов на тему ЗОЖ;

2)        использование в работе с детьми интерактивных игр;

3)        создание с детьми собственных мультфильмов по теме.

Обучающие видеоролики и мультфильмы ищем на различных интернет платформах, но вот видеопрезентации и интерактивные игры могут быть как готовыми, так созданные педагогами с нуля.

При создании мультфильмов можно использовать уже знакомый детям сюжет, можно предлагать проблемную ситуацию.

В современных условиях воспитанники вынуждены оставаться дома, тогда мы предоставляем им возможность просмотреть и обсудить с родителями видеопрезентации, обучающие видеоролики или мультфильмы.

Следовательно, можно с уверенностью сказать, что ИКТ является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в образовательном учреждении, в том числе по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Разработанная система повышения - компетентности педагогических работников в оздоровительной деятельности дала свои результаты, а именно — педагоги:

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику);

- активно используют информационные технологии в работе по сохранению и укреплению здоровья;

- владеют навыками поиска информации в сети Интернете;

- владеют программой навыками создания мультимедийных презентаций;

- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

- владеют способами и методами применения ИТ в работе родителями.

Таким образом, использование ИКТ в непрерывной непосредственно образовательной деятельности позволяет грамотно и профессионально решать вопросы по формированию потребности в ЗОЖ у детей, посещающих детский сад, а это значит, позволяет сделать процесс воспитания и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает педагога от рутинной ручной работы, открывает новые возможности предшкольного образования.

Пропаганда ЗОЖ через ИКТ - технологии эффективно и многогранно доносит материал по здоровьесбережению до детей и их родителей. А педагоги идут в ногу со временем, являясь для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...