Рекомендации
«Игровые упражнения и подвижные игры
для закрепления ползания на четвереньках».
«Через обруч
к погремушке».
Через обруч к погремушке (флажку, ленточке).
Обозначается исходная линия – на расстоянии 3 метра от нее по числу играющих ставятся
дуги, два обруча. За ними через 2 метра лежат ленточки, флажки.
Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают
под дугами и в обруч, доползают до ленточки,
берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют
следующие.
Ползать указанным педагогом способом; подползая, не задевать
дуги или обруч; ползти до ленточки.
«Кролики».
Дети - кролики.
По трое они встают возле дуг, это клетка. Педагог поочередно подходит к клеткам
и выпускает кроликов — они пролезают под дугой, бегают и прыгают, на сигнал
«кролики в клетки» возвращаются, пролезая под дугой.
Кролики вылезают только
тогда, когда к ним подходит педагог; пролезая под дугой, должны уступать друг
другу, не толкаться.
«Проползи в туннель».
Дети
проползают на четвереньках через туннель, не задевая его, потом встать и
похлопать в ладоши над головой.
«Доползи до погремушки».
Дети сидят на скамейке.
Перед ними на расстоянии 3 — 4 метров на полу лежат погремушки. По сигналу дети
на четвереньках ползут до погремушки, берут ее, встают и гремят, затем кладут
погремушку на пол и возвращаются на свое место.
«Крутая горка».
На вторую перекладину
лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см., ребенок встает на
четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется
и слезает вниз.
«Пройди препятствие».
В один ряд поставлены 2 скамейки. Перед ними и
за ними на расстоянии 3 метров обозначены линии. 5 - 6 детей встают на
четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них и, встают, добегают до
линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек,
переползают через них и бегут к исходной линии.
«Пастух и стадо».
Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут.
Дети изображают стадо (коров, телят, овец).
Педагог произносит слова: «Рано-рано
поутру
Пастушок:
«Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули:
«Му-му-му».
Дети выполняют под слова действия, затем
пастух гонит стадо в поле на условленную лужайку, все бродят по ней. Через
некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.
«Кот и
мыши».
На одной
стороне зала стоят стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от уровня пола
огораживается дом мышей — это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей на
скамейке располагается кот.
Педагог произносит:
«Кот мышей
сторожит,
Притворился,
будто спит.».
Дети - мышки
проползают под шнуром, поднимаются и бегают врассыпную по всему залу.
Педагог приговаривает:
«Тише, мыши,
не
шумите
И кота
не разбудите.»
Дети легко,
бесшумно бегают. Педагог говорит: «Кот проснулся!». Кот кричит: «Мяу!» и бежит
за мышами, а они прячутся в свои норки.
Дети
подлезают под шнур в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется.
На роль кота каждый раз выбирается другой ребенок.
«Проползи тихо».
Комментариев нет:
Отправить комментарий