игровые упражнения и подвижные игры на закрепление ползания на четвереньках в средней группе

 Рекомендации

«Игровые упражнения и подвижные игры

 для закрепления ползания на четвереньках».

 

«Через обруч к погремушке».

 

Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия – на расстоянии 3 метра от нее по числу играющих ставятся дуги, два обруча. За ними через 2 метра лежат ленточки, флажки.

Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают под дугами и  в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.

Ползать указанным педагогом способом; подползая, не задевать дуги или обруч; ползти до ленточки.

 

«Кролики».

 

 Дети - кролики. По трое они встают возле дуг, это клетка. Педагог поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов — они пролезают под дугой, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая под дугой.

Кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит педагог; пролезая под дугой, должны уступать друг другу, не толкаться.                    

                                                                    

«Проползи в туннель».

 

 Дети проползают на четвереньках через туннель, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.               

 

«Доползи до погремушки».

 

Дети сидят на скамейке. Перед ними на расстоянии 3 — 4 метров на полу лежат погремушки. По сигналу дети на четвереньках ползут до погремушки, берут ее, встают и гремят, затем кладут погремушку на пол и возвращаются на свое место.                            

                                                       

«Крутая горка».

                                     

На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см., ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

 

 

 

 

«Пройди препятствие».

 

 В один ряд поставлены 2 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3 метров обозначены линии. 5 - 6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них и, встают, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них и бегут к исходной линии.

 

«Пастух и стадо».

 

Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец).

Педагог произносит слова: «Рано-рано поутру

                                               Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

                                                А коровки в лад ему

                                               Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

 

«Кот и мыши». 

На одной стороне зала стоят стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от уровня пола огораживается дом мышей — это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей на скамейке располагается кот.

Педагог произносит:

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.».

Дети - мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают врассыпную по всему залу.

Педагог приговаривает:

«Тише, мыши,

 не шумите

 И кота не разбудите.»

Дети легко, бесшумно бегают. Педагог говорит: «Кот проснулся!». Кот кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки.

Дети подлезают под шнур в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется. На роль кота каждый раз выбирается другой ребенок.

 

«Проползи тихо».

Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно ползет на четвереньках мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и они останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно проползают все группы. Выигрывает та группа, которая проползет тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...