воскресенье, 15 января 2023 г.

Рекомендации «Подвижные игры на развитие ловкости для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

 Рекомендации

«Подвижные игры на развитие ловкости

для детей среднего и старшего дошкольного возраста».

 

«Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, упражнение в беге врассыпную.
Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом «лисы». По сигналу инструктора дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и хором 3раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом всё громче): «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный «хитрой лисой», быстро выбегает на середину круга, поднимает руки и говорит: «Я здесь! Все играющие разбегаются по залу», а «хитрая лиса» их ловит (дотрагивается рукой). После того, как «лиса» поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, инструктор произносит: «В круг!» - и игра возобновляется. Если «лиса» не может никого поймать, то выбирается новый водящий.

 

«Охотник и зайцы»

Цель: развитие у воспитанников умение выполнять движения по сигналу; упражнение в метании, в беге с увёртыванием, в прыжках на обеих ногах.
Описание игры: на одной стороне площадки очерчивается место для охотника, назначаемого воспитателем. На другой стороне обозначаются кружками места нахождения «зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Педагог говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник» зайцы бегут в кружки, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

После двух-трёх повторений игры производится подсчёт пойманных и выбирается другой охотник. Продолжительность игры 5 - 7 минут.
Правила игры:
1. Выбегать из кружков можно только после слов воспитателя «выбежали на полянку зайцы», а возвращаться обратно только по сигналу «охотник».
2. Охотник должен бросать мяч в ноги убегающих (не сходя с места).
Указания к проведению игры: педагог должен следить за тем, чтобы дети бросали мяч и правой и левой рукой. Для усложнения игры можно ввести двух охотников. Кроме зайцев, в игру могут быть включены другие звери: лисицы, медведи и прочие. В таком случае дети делятся на несколько групп и размещаются в нескольких местах комнаты: в одном месте лисицы, в другом зайцы и так далее. Выбегают те звери, которых называет воспитатель, и делают соответствующие движения.

 

«Волк во рву»

Цель: развитие у воспитанников смелости и ловкости, умения действовать по сигналу, упражнение в прыжках в длину с разбегу.
Описание игры: по середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это «ров». По краям площадки на расстоянии одного – двух шагов от её границы очерчивается «дом коз».

Педагог назначает одного играющего «волком»; остальные изображают «коз».

Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.

По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит (вправо или влево) в гол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во вру», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После трёх – четырёх перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается (выбирается) другой волк (но не из числа пойманных коз). Продолжительность игры 5 - 7 минут.
Правила игры:
1. Козы выбегают из дома по сигналу «волк во рву».
2. Волк может ловить коз только во рву.
3. Коза считается пойманной в том случае, если волк её коснулся в тот момент, когда она перепрыгивает ров, или если она попала в ров хотя бы одной ногой.

 

«Не оставайся на полу» (на земле)

Цель: развитие у воспитанников выдержки, ловкости, умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке (найти свободное возвышение и взобраться на него); упражнение в беге, прыжках в глубину, в ловле.
Описание игры: в различных местах площадки (комнаты), ближе к границам её, расставлены предметы высотой 25-30 см, на которые дети должны взбираться: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки (не меньше 25 см шириной).

Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются в разных местах площадки.

Под удары в бубен дети ходят, бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который даёт воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «лови» все дети взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне.
После того, как игра повторена 2-3 раза, проводится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка.

Игра возобновляется с новым ловишкой. Общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила игры:
1. Бегать по комнате после слова «лови» нельзя – надо влезать на возвышение.
2. Занимать можно любое место.
3. Ловить надо только после слова «лови».

 

«Перелёт птиц»

Цель: развитие у воспитанников ловкости; закрепление умения лазить, ориентироваться в пространстве.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Педагог должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья

 

«Ловишки - ёлочки»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.
Описание игры: дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови» - все разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Ребята стараются выручить друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в сторону вниз, будут изображать ёлочку.

 

«Совушка - сова»

Цель: развитие ловкости, внимательно слушать сигнал, неподвижно стоять некоторое время.
Описание игры: на одной стороне зала обозначается «гнездо совушки». В «гнезде» помещается водящий – «совушка». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д.

Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время инструктор произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Того, кто шевельнётся, уводит в своё гнездо. Инструктор говорит: «День!». «Бабочки», «жуки», «птицы» оживают, просыпаются и вновь бегают и летают. После «2 вылетов на охоту» подсчитываются количество пойманных. Выбираются другая «совушка».

 

«Гуси - лебеди»

Цель: развитие ловкости, внимательно слушать сигнал; упражнение в беге с увёртыванием.
Описание игры: на одном конце площадки проводится черта - «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место - «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

 

«Снежная королева»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.
Описание игры: выбирается Снежная королева. Дети бегают по всему залу. До кого дотронется Снежная королева, тот считается замороженным. Это ребёнок должен остаться на месте (замереть). Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра возобновляется. Снежную королеву дети выбирают с помощью считалочки.

 

«Бездомный заяц»

Цель: развитие ловкости; упражнение в беге с увёртыванием.
Описание игры: из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...