«Мыши и кот».
Дети сидят на скамейках или
стульчиках. Это «мыши в норках». В противоположной стороне комнаты или площадки
сидит «кот», роль которого исполняет взрослый. «Кот» засыпает (закрывает
глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается,
потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и
прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе.
«Рыбак и
рыбки».
На полу или на площадке чертится
большой круг. Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он
приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором
говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове
«рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые
разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и
идет в центр круга.
«Поезд».
Дети становятся в колонну по одному,
не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны.
Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно,
потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого
«Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем
и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды
на воображаемой полянке. И по сигналу снова собраться в колонну – поезд
начинает двигаться.
В ходе игры детям можно
продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные
кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.
«Птички
в гнездышках».
В этой подвижной игре может быть
задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.
Итак, дети сидят на стульчиках,
расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого
все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны,
приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По
сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно,
чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и
возвращались бы только в свое «гнездышко».
Эту подвижную игру для дошкольников
можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле
круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.
«Воробушки».
Перед
началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с
домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве
должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет
кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.
Ребята поют песенку про воробушков и
перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор,
пока не произнесут: "И на дерево от кошки -Шур! - скрылась!"
Кошка вбегает на площадку и
старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится
кошкой, а игра продолжается.
Воробушки, бойтесь кошки -
Не скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке,
Не летайте по аллейке,
Под окном не клюйте крошки:
Попадёте рыжей кошке -
Мур-мур-р-р! - в лапы.
«НУ-КА,
МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ».
Цель:
упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, развивать речь, воспитывать
честность, справедливость.
Выбирается один ребёнок, который будет
медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети
ходят кругом и произносят слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай
И скорей нас догоняй!
На этих
словах медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого
медведь поймает, тот становится медведем.
«ЛОХМАТЫЙ
ПЕС»
Цель: Учить
детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,
бегать, стараясь не даться ловящему и
не толкаясь.
Дети сидят или стоят на одной стороне зала или
площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает пса.
Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и произносят слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий