понедельник, 18 сентября 2023 г.

Рекомендации «Подвижные игры на развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста

 «Мыши и кот».

            Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это «мыши в норках». В противоположной стороне комнаты или площадки сидит «кот», роль которого исполняет взрослый. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе.

«Рыбак и рыбки».

            На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.

«Поезд».

            Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.

            В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

«Птички в гнездышках».

            В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.

            Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

            Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

«Воробушки».

 Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.

            Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор, пока не произнесут: "И на дерево от кошки -Шур! - скрылась!"

            Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.

Воробушки, бойтесь кошки -

Не скачите по дорожке,

Не сидите на скамейке,

Не летайте по аллейке,

Под окном не клюйте крошки:

Попадёте рыжей кошке -

Мур-мур-р-р! - в лапы.

«НУ-КА, МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ».

Цель: упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

Выбирается один ребёнок, который будет медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети ходят кругом и произносят слова:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

На этих словах медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого медведь поймает, тот становится медведем.

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь   не даться ловящему и не толкаясь.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, и произносят слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...