игровые упражнения и подвижные игры на закрепление навыка подлезания, и ползания в младших группах

 Рекомендации

«Игровые упражнения и подвижные игры

 для закрепления подлезания и ползания под предметами».

 

«Проползи – не задень».

 

Дети располагаются в одной стороне зала или площадке. На расстоянии 3 - 4 метров от них ставятся скамейки, на них лежат гимнастические палки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

 

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка».

 

Дети располагаются у одной стороны зала или площадке. Педагог ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2 - 3 метров вторая, высотой 30-35 см. Первый ребенок пройти под первой дуги на четвереньках, как мишка, то есть с опорой на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка с опорой на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

 

«В воротики».

 

Дети располагаются на скамейкех. Впереди на расстоянии 2,5 метра стоит дуга – воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 метров, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Педагог вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

 

Котята.

 

Детям надевают нагрудные знаки с изображением котят. Педагог: «Все ребята как котята ходят, мяукают».

Дети на четвереньках изображают котят, ползают по ковру, подлезают по веревку.

Педагог берет шнурочек или клубочек и предлагает «котятам» поиграть, догнать (на четвереньках) клубочек.

В конце игры дети садятся на ковер и показывают, как котята пьют молоко и умываются.

 

Мышка в норке.

 

Одевают детям нагрудные знаки мышек, а педагог себе кошки.

Воротца, которые стоят на другом конце ковра – это мышиная норка. Кошка мышек хочет поймать, а они прячутся в норку. Дети на четвереньках уползают от кошки и прячутся в норку.

 

Доползи до погремушки.

 

Дети сидят на скамейке, на расстоянии 2,5 – 3 метра от них лежат погремушки. Педагог поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место.

Когда дети научатся ловко ползать, рекомендуется положить 3 – 4 погремушки: тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.

 

Не переползай линию.

 

Дети сидят на скамейке вдоль одной из сторон зала или площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3 метров лежит веревочка. Педагог приглашает одного из детей к себе. Предлагает ребенку проползти на четвереньках до веревочки и вернуться назад.

Следить, чтобы дети не переползали за веревочку.

 

Через обруч к погремушке.

 

Через обруч к погремушке (флажку, ленточке).

Обозначается исходная линия – на расстоянии 3 метра от нее по числу играющих ставятся прикрепленные вертикально к полу обручи. За ними через  2 метра лежат ленточки, флажки или погремушки.

Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут или гремят над головой, кладут на место и возвращаются.

Упражнения выполняют следующие.

Ползать указанным педагогом способом; подползая, не задевать обруч; ползти до ленточки, флажка или погремушки.

 

Проползи в тоннель.

 

Педагог ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.

 

 

 

 

 

Ох, как трудно добираться до мишки!

 

Препятствие могут, служит также скамейка, кубик, бруски крупного строительного материала. Упражнение могут, выполнять одновременно и несколько детей.

Педагог следит за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на четвереньках.

 

Проползи по коридорчику.

 

Педагог проводит на полу две параллельные линии длиной 3 – 4 метра на расстоянии 40 – 50 см. одна от другой.

Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки верх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем возвратиться на свое место.

Для упражнения можно использовать доску, положенную на пол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...