вторник, 13 декабря 2022 г.

Рекомендации для педагогов «Игры на развитие внимания, памяти и ориентировки в пространстве для детей младшего дошкольного возраста»

 Рекомендации для педагогов

«Игры на развитие внимания, памяти и ориентировки в пространстве для детей младшего дошкольного возраста».

 

«Быстро возьми предмет».

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному расположенными на полу предметами (пластмассовыми и резиновыми фруктами), количество которых должно быть на 1-2 меньше, чем число играющих. На сигнал взрослого «Бери!» дети останавливаются у предмета, берут его и поднимают вверх. Тому ребёнку, который не успел взять предмет, взрослый говорит: «Таня, Таня, не зевай, быстро фрукты поднимай!». Дети по очереди называют фрукты, которые они подняли. Игра повторяется 3 раза.

 

«Найди свое место».

Каждый играющий выбирает себе домик – место, где он может укрыться. В помещении это может быть стул, скамейка, куб; на участке можно нарисовать кружки. Дети находятся на своих местах. По сигналу воспитателя выбегают на площадку, бегают легко в разных направлениях. По сигналу «Найди свое место!» возвращаются на свои места.

Следить, чтобы дети бегали подальше от своих домиков, старались быстрее найти свое место. Задание можно усложнить: обозначить несколько домиков цветными флажками или большими цветными обручами. Дети становятся группами у флажков или в обручи. Запоминают свой цвет. По сигналу воспитателя разбегаются, а затем находят свое место.

 

«Бегите к флажку».

Цель: развитие у детей внимание, умение различать цвета, обучение действию по зрительному сигналу, упражнение в беге и ходьбе.

Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

 

«Светофор».

На одном конце площадки стоят дети – «автомобили», на другом конце – воспитатель. Воспитатель  поочередно поднимает сигналы светофора. Красный цвет – «автомобили» стоят, зеленый – едут.

Вместо светофора ввести регулировщика.

 

«Найди свой цвет».

Цель: развитие у детей внимания, умения различать цвета, действий по сигналу, упражнение в беге, ходьбе.

Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».

Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!».

Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.

 

«Найди свою пару».

Играет нечетное количество детей, один из которых – ведущий. По команде ведущего «Гуляем» дети идут в паре, по команде «Бегаем!» - бегут по кругу в одну сторону в рассыпную по одному. По команде «Найди себе пару!» - должны быстро встать в свою пару. Ведущий тоже становится в пару с кем – нибудь из играющих. Оставшийся без пары становится ведущим.

Образовывать пары, с кем хочешь, девочка с девочкой, мальчик с мальчиком.

 

«Береги предмет».

Цель: обучение детей действию по сигналу быстро, их ориентироваться в пространстве, развитие ловкости.

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или
погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у
другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает
кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш
встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только
делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у
ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда
водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит,
чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его.

Во второй младшей группе можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей.
Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми становится в
круг.

 

«Антошка».

Дети стоят в кругу, шагая на месте, и произносят:

Антошка-картошка, костяная ножка,

Сам с вершок, голова с горшок.

Затем все играющие поворачиваются спиной в круг, закрывая глаза, а воспитатель накрывает покрывалом  одного ребёнка. По команде «Повернитесь» играющие поворачиваются лицом в круг и открывают глаза. Воспитатель задаёт вопрос: «Кого не стало?». Дети должны назвать имя ребёнка, который спрятан. После того как будет названо имя спрятанного ребёнка, волшебный мешочек покажет кто в нём спрятался. (2- 3 раза).

«Найди, что спрятано?».

Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания.

Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.

Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза.

По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.

 

«Найди флажок».

Цель: развитие у детей наблюдательности, выдержки (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

 

«Красный, зелёный».

Все дети двигаются по залу. Ведущий  поднимает вверх красный флажок - дети останавливаются, поднимают зеленый – движутся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...