понедельник, 18 сентября 2023 г.

Рекомендации «Подвижные игры на развитие речи» для детей среднего дошкольного возраста

 «ВСТАНЬ КО МНЕ СПИНОЙ».

Цель: обучение действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:        

«Встань ко мне спиной,

Побежим с тобой,

Кто из нас скорей

Прибежит домой?

         Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

 

«ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ!».

Цель: упражнение в беге, развитие речь, воспитание честности, справедливости, быстроты реакции.

Дети стоят в кругу парами. Ведущий стоит в центре и говорит:

«Кто стоит впереди,

Все ко мне подходи!»

Все первые образуют круг, взявшись за руки вместе с водящим. По сигналу все стоящие по кругу вторые говорят:

«Эй, ребята, не зевайте

Быстро домик выбирайте!»

По окончании этих слов первые разбегаются и становятся за любыми вторыми. Оставшийся без дома становится ведущим.

 

«ЛИСОНЬКА – ЛИСА».

Цель: развитие речи, фонематического восприятия, активизация движений.

«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаз не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться игрушкой-лисой и сказать: «Здесь ты!» Затем передать лисичку и встать в круг.

 

«БАБА - ЯГА».

Цель: упражнение в беге, развитие речь, воспитание честности и справедливости.

На одном конце площадки стоят дети в домике, на другом конце – Баба Яга в домике (обруче). Дети подходят к Бабе Яге и дразнят её:

Баба Яга – костяная нога

Печку топила, кашу варила.

Пошла Баба на базар

Раздавила самовар.

Пошла Баба на улицу

Раздавила курицу.

Пришла Баба в детский сад

Испугала всех ребят.

После этих слов дети убегают в свой домик, а Баба Яга старается их поймать (осалить рукой). Пойманных детей Баба Яга отводит в свой дом.

«МЕДВЕДЬ И ДЕТИ».

Цель: упражнение в беге, обучение действию в соответствии с текстом, по правилам, развитие речи.

Дети на цыпочках подходят к спящему в углу медведю и произносят:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

Тише, дети, не шуметь.

Может это спит медведь?

Этот гость в один присест

Коль проснётся, всех поест!

Медведь просыпается и догоняет детей.

«ПЧЁЛЫ И МЕДВЕДЬ».

Цель: активизация движений детей, закрепление представлений о повадках животных, обучение действию в соответствии с текстом.

Дети изображают пчёл, летают по поляне, размахивают руками, жужжат. Появляется медведь и воспитатель произносит:

Мишка идёт,

Мёд у пчёлок унесёт,

Пчёлки, домой!

Пчёлки возвращаются. Медведь переваливается с ноги на ногу, идёт туда же. Дети произносят слова:

Этот улей-домик наш,

Уходи медведь от нас.

Ж-ж-ж-ж-ж.

Пчёлки машут крыльями, жужжат. Медведь уходит, пчёлки летают по поляне.

«КОТ И МЫШИ».

Цель: обучение действию в соответствии с текстом, исполнение главной роли, развитие речи.

Дети - мышки приседают в начерченных кружочках. Ребенок  - кошка сидит в уголке.

Мышки в норочках сидели,           (Закрыть лицо широко раздвинуть пальцы)

Мышки в щелочки глядели.

Видят, кошки не видать.

Вышли мышки погулять.                  (Легкий бег на носках)

Мышки корку отыскали                  (Приседают, «грызут»)

И обедать сразу стали.

Хрум - хрум - хрум!                      (Хлопки в ладоши, шум, веселье)

Хрум - хрум - хрум!   

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла!                    (Мышки убегают, кашка их догоняет)

«КОШКИ – МЫШКИ».

Цель: обучение действию в соответствии с текстом, быть внимательными, активизация движений детей.

Играющие держатся за руки, стоят по кругу – это мышки. В центре – кот. Затем мышки приседают и по сигналу медленно встают со словами:

Мышки, мышки, не робей,

Спит усатый котофей.

Кот в центре круга засыпает, и мыши радостно бегут по кругу со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

При этом обязательно держатся за руки и кричат, дразнят кота.

По сигналу кот ловит мышку, которая не успеет присесть и построить над головой  «домик» (крышу).

«ХОХЛАТКА».

Цель: упражнение в выразительном чтении стихотворений, закрепление знаний о повадках курицы - наседки, обучение быть внимательным и действовать по сигналу.

Воспитатель, а затем и дети произносят слова:                      

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!"

Воспитатель - хохлатка, дети - цыплята идут гулять, разбредаются по площадке.  На слова: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - цыплята должны прибежать к хохлатке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...