четверг, 31 октября 2024 г.

Рекомендации «Упражнения релаксирующие, расслабляющие под музыкальное сопровождение для детей старшего дошкольного возраста»

 

Рекомендации

«Упражнения релаксирующие, расслабляющие под музыкальное сопровождение для детей старшего дошкольного возраста».

 

Упражнение - игра, цели

Содержание игры, оборудование

1

«Космос» -

релаксирующее упражнение.

Цель: восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза.

- Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка).

2

«Бабочка»

релаксирующее упражнение.

Цель: обучение напряжению и расслаблению своих мышц в разных позах, в данном случае, в полном приседе или ноги скрестно, восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза.

- Бабочка порхала,

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.

Дети, выполняя движения по тексту.

3

«Океан» –

релаксирующее упражнение.

Цель: восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. И. п.: лёжа на спине.

- Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

Музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей.

4

«Волна» -

релаксирующее упражнение.

Цель: восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. И.п.: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста.

- Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

5

«Барсук» –

релаксирующее упражнение.

Цель: восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. И.п.: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста.

- На полянке у осинки

Наш барсук лежит на спинке.

Он раскинул свои лапки,

И расслабил цап – царапки.

Греет солнышко животик,

Шёрстку ветерок ласкает…

Лежебока наш барсук

Мирно дремлет, отдыхает…

Сладко наш барсук зевнул,

Свою спинку изогнул,

Потянулся, потянулся…

Бодро встал – совсем проснулся.

По бокам себя похлопал,

По делам в лесок потопал!

6

«Песня мамы – кошки» - релаксирующее упражнение.

Цель: восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. И.п.: лёжа на полу, движения и смена поз по тексту, полное расслабление туловища и конечностей,

рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка.

- Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок.

Вот свернулся он в комочек –

Нежный, мягонький клубочек.

Ему снится сон волшебный:

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Проплывают облака,

Серебрятся спинкой рыбки…

На губах у нас улыбки…

Мама лапкой по спине

Гладила, ласкала

И котёнку своему песню напевала:

- Мяу – мяу, мур – мур - мур,

Милый мой котёнок!

Как же я тебя люблю,

Милый мой ребёнок!

Глазки ты сейчас открой

И со мною песню спой: «Мяу»!

7

«Сказка».

Цель: восстановление сил, улучшение психических функций, активизация памяти, воображения, внимания, образного мышления.

 

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. И.п.: лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.

- Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

8

«Рыбки».

Цель: отдохнуть, восстановить силы, улучшить психические функции, активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

 

 

 

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. В начале текста дети перемещаются по залу спокойно, имитируя движения рыбок. Ладошки сложены вместе. После имитационного движения «рыбки» - дети опускаются на ковёр, руки и ноги в стороны, полное расслабление мышц туловища и конечностей, музыкальное сопровождение желательно.

- В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна…

Дети «плывут» вниз, опускаются на ковер.

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста».

  Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста». Тема «Зимние ...