четверг, 5 декабря 2024 г.

Рекомендации для педагогов «Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

 Рекомендации для педагогов

«Применение су – джок в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста».

«Ёжик и ладошки».

 Берём 2 массажные шарика Су – Джок и проводим ими по

ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

 «На полянке».

На поляне, на лужайке

 /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шариком/

И катались по траве,

/катать шарик вперед назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шариком/

Но напрыгались, устали.

 /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести шариком по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шариком каждый палец/


«Медведица»

Шла медведица спросонок,

/шагать шариком по руке/

А за нею медвежонок.

/шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,

/шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

/нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

 

«Черепаха»

/ у детей в руках Су - Джок/ .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

/дети катают Су - Джок между ладоней/

Кусь, кусь, кусь, кусь,

/Су - Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок   

держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су - Джок, перекладывая из руки в руку/.

Никого я не боюсь

/дети катают Су - Джок между ладоней/.


«Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

/дети катают Су - Джок между ладонями/

На спине иголки

/массажные движения большого пальца/

Очень-очень колкие.

/массажные движения указательного пальца/

Хоть и ростом ёжик мал,

/массажные движения среднего пальца/

Нам колючки показал,

/массажные движения безымянного пальца/

А колючки тоже

/массажные движения мизинца/

На ежа похожи

/дети катают Су - Джок между ладонями/.

 

«Мальчик - пальчик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик - пальчик, Где ты был?

/надеваем кольцо Су - Джок на большой палец/

- С этим братцем в лес ходил,

/надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/

- С этим братцем щи варил,

/надеваем кольцо Су - Джок на средний палец/

- С этим братцем кашу ел,

/надеваем кольцо Су - Джок на безымянный палец/

- С этим братцем песни пел

/надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/.


Автоматизация звуков

ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш - Илюша, (на большой палец)

Этот малыш - Ванюша, (указательный)

Этот малыш - Алеша, (средний)

Этот малыш - Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка - Ксюша, (указательный)

Эта малышка - Маша, (средний)

Эта малышка - Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буклет "Подвижные игры для детей дошкольного возраста"

  Подвижная игра- это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Огромное влияние...