вторник, 9 апреля 2024 г.

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

 Рекомендации для педагогов

«Зрительная гимнастика

для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

 

«Золотая хохлома».

А сейчас вновь гимнастика для глаз.        (Дети выполняют данные движения стоя)

Глаза крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами «рисовать».                                (Поднять глаза вверх, сделать ими круговое

                                                                       вращение по часовой стрелке и против часовой

                                                                       стрелки)

Ветка влево повернулась                                       (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове)

И в колечко завернулась.                           (Согнуть левую руку в локтевом суставе)

Изогнулась мило вправо,                                       (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)

Получился лист на славу!                          (Согнуть правую руку в локтевом суставе)

Рядом с листиком трёхпалым                    (Присесть)

Земляника цветом алым                             (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)

Засияла, поднялась,                                                 (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки)

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,                                  (Наклоны туловища в стороны)

Золотая хохлома!                                         (Опустить руки вниз)

 

«Кружева».

Кружевницы ниткой кружева плетут,      (Имитируют плетение)

Там цветы и птицы дивные живут.

Их иголочка “рисует” тут и там,               (Отводят руки в стороны попеременно и

Нитка тянется за нею по пятам.                 прослеживают взглядом)

Но и мы умеем, кружева вязать,                (Имитируют рисование кистью)

Будем кисточкой узоры рисовать.

Нарисуем мы узоры наверху,                    (Поднять голову, посмотреть вверх)

Завитушками листочки есть внизу.                      (Опустить голову, посмотреть вниз)

Слева можем мы бутоны положить,         (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)

Справа инеем пушистым всё покрыть.    (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть

                                                                       вправо)

Мы волшебные получим кружева,                       (Поднять руки вверх)

Будут радовать они нас, детвора.              (Улыбаясь, опустить руки через стороны вниз)

 

***

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

 


 

***

Раз, два, три

Ремни пристегни. Ракета ввысь лети.

Космонавты, глубже дыши.

Посмотри в иллюминатор, вдруг!

Чудеса одни вокруг.

В воздухе, как ласточки, мы парим

Из отсека в отсек мы летим.

Садимся в кресло мы с трудом

Еще трудней удержаться в нем...

Вот приземляемся мы на Земле,

Чтобы знания получить тебе и мне.

Гимнастика со свечей: фиксация  взгляда на пламени свечи  (пока не устают глаза).

 

«У компьютера».

Мы с компьютером играли.                       (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали,                   (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.             (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,                  (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

«Бабочка».

Спал цветок                          (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка

                                                надавли­вая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,              (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,    (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,   (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел.    (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Комарик».

Комарик летает,
Летает, летает.
Где сесть не знает:

З-з-з-з-з-з-з.

Хлоп!

(вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом)
(прикасаются пальцем к левой ладони - комар сел).
(хлопают правой ладонью по левой).

 

 

«Мотылек».

Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.

«Муха» (по методу йогов).

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела

 

И на нос слоненку села.

 

 

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

 

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

 Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Также медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживал движения взглядом.

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксирован его на кончике пальца.

 

«Паучок».

Пау - пау - паучок
Паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй, солнышко,
Солнышко - веселнышко.

(дети вытягивают перед собой паучка на палочке)
(фокусируют взгляд на пауке и, проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом)

(закрывают глаза, опустив паучка вниз)
(быстро моргают глазами)

***

Руки за спинку, голову назад.                   (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.                      (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди.        (Вниз.)

И снова наверх — где там муха летит?    (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.                  (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза – как горошины глаза            (траектория восьмерки).

Влево, вправо, верх, вперед                                  (глазами смотрим по тексту).

Ну, совсем как вертолет                             (по большому кругу).

Мы летаем высоко                                      (смотрим вверх).

Мы летаем низко                                         (смотрим вниз).

Мы летаем далеко                                       (смотрим по большому кругу).

Мы летаем близко                                       (смотрим по малому кругу).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

 

 

 

 

«Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

 

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

***

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

«Дождь».

Приплыли тучи дождевые:                        Покачать поднятыми вверх

Лей, дождь лей!                                           руками, посмотреть на них.

Дождинки пляшут,                                      Опустить плавно руки,

Как живые:                                                   перебирая пальцами,

Пей, рожь, пей!                                прослеживая движения взглядом.

И рожь, склоняясь к земле                          Наклониться, делая мягкие,

Зелёной,                                            пружинистые движения руками.

Пьёт, пьёт, пьёт.                                          Посмотреть вниз.

А тёплый дождь неугомонный     Показать указательным

Льёт, льёт, льёт.                                           пальцем движение сверху вниз

                                                                и проследить его взглядом.

***

Дождик, дождик, пуще лей.                   Смотрят вверх.
Капель, капель не жалей.                       Смотрят вниз.
 Только нас не замочи.                              Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...