Рекомендации для педагогов
«Игры по социоигровой технологии для детей
старшего дошкольного возраста».
·
Игры для рабочего настроя – «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на
кого-то смотрю», «Замри», «Волшебная палочка», «Летает - не летает» эхо и др.
·
Игры разминки – Физминутки, пальчиковые игры, «Два конца, два кольца», «Руки-ноги»,
«Заводные человечки», Карлики-великаны» и др.
·
Игры социо-игрового характера – «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.
·
Игры творческого самоутверждения – «Браво», «Сценки истории», «Животные» и др.
·
Игры вольные, требующие передвижения – «Секрет», «Ловишки», «Колечко –
колечко», «Где мы были, не скажем, а что делали - покажем», «День и ночь» и др.
Игры для рабочего настроя.
«Волшебная палочка».
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш
и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по
заранее заданному заказу-правилу.
Варианты:
-передающий называет существительное, принимающий –
прилагательное к нему;
-передающий называет сказку, принимающий – персонаж из
этой сказки и т.п.
Если принимающий не ответил,
«палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети
договариваются об условии передачи:
-глядеть друг другу в глаза
-вставать, если согласны с высказыванием принимающего
-передающий выбирается один на всех, палочка
возвращается ему.
«Летает – не летает».
Педагог называет существительные,
дети выполняют заданные движения
(самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф –
ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из
игры. Логопед подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица,
муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух.
Варианты: растёт - не растёт, двигается – не
двигается, больше – меньше, живое – неживое и др.
«Закончи предложение».
Дети встают вкруг. Ведущий
предлагает начало фразы одно для всех, например: «Я умею», «Я смогу», «Я хочу»
и т.п. Тот кому ведущий бросает мяч продолжает фразу.
«Подарки».
Цель: развитие эмпатиии творчества в
общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное
«Я».
Ход игры: для того, чтобы начать играть в эту
игру, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю встать
полукругом по номерам домов, в которых вы живете, по нарастанию (играющие
встают), а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин. Все «яблоки» встают во
внутренний круг, а все «апельсины» во внешний круг. Дети образуют два круга и
двигаются под музыку, по кругу, в противоположных направлениях. По сигналу –
останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и
поворачиваются друг к другу лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга
загадывают про себя, чтобы они хотели получить в подарок, а дети из внутреннего
круга отгадывают. Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему жетон, если
нет – отдает свой. У каждого игрока по 3 жетона. Играем 3 раза, потом
подсчитываем жетоны.
«Связующая нить».
Дети сидят в кругу и передают друг
другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить.
Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они чувствуют, хотят
для себя и могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым
пример. Затем он обращается к детям, спрашивая. Хотят ли они что-то сказать. Когда
клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя
по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и
значим.
«Как тебя зовут?».
Ведущий берет мяч и, назвав свое
имя, называет имя того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называя
свое имя и имя того, кому бросает мяч.
«Японская машина».
1. Хлопают перед собой в ладоши.
2. Двумя руками хлопают по коленям.
3. Не выпрямляя локоть, выбрасывают
правую руку вправо вверх, щелкают пальцами.
4. Левой рукой делают тоже самое. На
каждый щелчок называют цифру, имя, слово и т.д.
«Общий круг».
Дети садятся или встают кругом,
каждый здоровается со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и улыбается.
В это время можно передавать друг другу , какой либо предмет (мяч, цветок,
игрушку и т.д.).
«Волшебная палочка».
Дети стоят в кругу, «Волшебная
палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и
при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу - правилу.
- на что
похож предмет;
- какая
бывает (зима, весна, природа, …),;
- ласковые
слова;
- домашний
адрес;
- имя,
отчество мамы (папы, свое…);
- и т.д.
«Пирамида любви».
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру
и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из
нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному
его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою
работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас
давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое
и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть
свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно
это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая,
потому что мы любимы и любим сами».
«Люблю – не люблю».
Дети стоят в кругу. Воспитатель (или
ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не
люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я
не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я
люблю, …»
«Встань по пальцам».
Воспитатель (ребёнок) становится
спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после
слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано.
Игры разминки.
«Зеркало».
Играющие стоят парами лицом друг к
другу. Один из партнёров – «зеркало»,
другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять
движения.
Варианты:
воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед
зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие
-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый,
радостный, обиженный)
«Пишущая машинка».
Все участники игры выполняют
синхронно ряд движений:
- хлопают перед собой в ладоши;
- двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по
правой, левая - по левой);
- выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая
пальцами;
- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами.
Вариант:
- изменять темп движений;
- вводить речевое сопровождение;
- передавать эстафету глазами, голосом.
«Встань по пальцам».
Дети сидят, ведущий отворачивается и
поднимает над головой несколько пальцев, на одной или на обеих руках и вслух
считает до трех, после чего произносит «замри».
«Телеграмма».
Дети стоят в кругу, крепко держась
за руки. Водящий – почтальон – стоит в центре круга, его задача – перехватить
«телеграмму», то есть увидеть, у кого из детей она сейчас находится. После
этого как телеграмма перехвачена, почтальоном становится тот, у кого ее
заметили.
«Путаница».
Выбирается водящий, который
отворачивается. Остальные дети становятся вкруг и берутся за руки. Держась за
руки, они начинают запутываться – меняться местами, перешагивать через опущенные
руки, пролазить под руками и т. д. Когда образовалась путаница зовут водящего,
который пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.
«Руки-ноги».
Один хлопок – руки поднять или
опустить, два хлопка – сесть или встать.
«Ладонь в ладонь».
Комментариев нет:
Отправить комментарий