четверг, 9 марта 2023 г.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры с речевым сопровождением для детей младшего дошкольного возраста».

 Рекомендации для педагогов

«Подвижные игры с речевым сопровождением

для детей младшего дошкольного возраста».



«Овощи».


Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке          дети идут по кругу, взявшись за руки
Репа, свекла, редька, лук         в центре круга – водящий с завязанными глазами
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:        останавливаются, крутят водящего
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячьтесь лучше,                       разбегаются, приседают,  водящий  ищет.
прячьтесь глубже
Ну а ты иди искать.

Урожай.

Координация речи с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем                                                  идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем                                      «таскают»
И картошки накопаем                                         «копают»
Срежем мы кочан капусты,                               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный                     показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко                                «рвут»
И вернемся по дорожке                                    идут по кругу, взявшись за руки.

Листья.


Координация речи с движениями.

Листья осенние тихо кружатся                        кружатся на цыпочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся                 приседают
И под ногами шуршат, шелестят                    движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят                      поднимаются, кружаться.

 

По ягоды.


Координация речи с движениями.


Мы шли-шли-шли,                                        маршируют руки на поясе
Землянику нашли                                         наклонились, правой рукой коснулись носка левой 
                                                                           ноги, не сгибая колен
Раз, два, три, четыре, пять                          маршируют
Мы идем искать опять                              наклонились, левой рукой коснулись носка правой 
                                                                           ноги, не сгибая колен.

 

За грибами.

Координация речи с движениями, развитие творческого воображения, подражательности, закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать».

Все зверюшки на опушке                            дети идут в хороводе
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали                                           скачут присядку, срывают воображаемые грибы
Рыжики срывали.
Лисичка бежала                                       бегут
Лисички собирала                                   срывают воображаемые грибы
Скакали зайчатки                                   скачут на месте
Искали опятки                                        срывают воображаемые грибы
Медведь проходил                               идут в развалку в конце строки
Мухомор раздавил                                топают ногой.

Дождик.


Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи.

Капля раз,                                                    прыжок на носках, руки на поясе
Капля два                                                     прыжок
Очень медленно сперва.                         4 прыжка
А потом, потом, потом                             8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли                        руки развести в стороны
От дождя себя укрыли                              руки полукругом над головой.

 

 

Мячик мой.

 

Друг веселый, мячик мой                        4 прыжка на носках руки на поясе
Всюду, всюду он со мной                         2 взмаха левой и правой рукой – 
                                                                         как бы удары по мячу
Раз, два, три, четыре, пять                      5 прыжков на носках, руки на поясе
Хорошо с мячом играть                          вновь по два взмаха – «удары»

 

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник                    надули живот: одна рука на поясе, другая 
                                                                                   изогнута, как носик
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки                                     присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца,                                кружатся, рисуя руками круг
Только стукнут- разобьются
 Вот серебряные ложки                                   потянулись, руки сомкнули над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос                              легли на ковер, вытянулись
Он посуду нам принес.           


С Новым годом.


С Новым годом! С Новым годом!  
Здравствуй дедушка Мороз                                     дети стоят лицом в круг, кланяются
Он из леса мимоходом                                            идут по кругу, изображая  как несут
Елку нам уже принес                                                 елку
На  верхушке выше веток                                        стоят лицом в круг
Загорелась, как всегда                                           опускают руки, произносят фразу на выдохе
Самым ярким, жарким светом                            снова поднимают руки
Пятикрылая звезда                                                  опускают руки        

 

Заяц Егорка.

Координация речи с движениями.

Заяц Егорка                                    дети бегут по кругу, взявшись за руки;
Свалился в озерко                        в центре на корточках сидит «заяц»
Бегите под горку!                          дети подбегают к сидящему ребенку, и помогают
Спасайте, Егорку.                          ему встать.

 

Теленок.

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи.

Бу-бу                                        два прыжка
Я рогатый                               «рожки» из пальчиков
Бу-бу                                        два прыжка
Я хвостатый                            «хвостик» из руки – за спиной
Бу-бу                                           два прыжка
Я ушастый                              «ушки» из ладошек
Бу-бу                                           два прыжка
Очень страшный           
Бу-бу. Испугаю.


Хозяйка.

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
Наша-то хозяюшка                                                  идут по кругу взявшись за руки
Сметлива была
Всем в избе работушку
К празднику дала
Чашечку собачка                                                   сложить ладони чашечкой «лижут» чашечку
Моет языком
Хрюшка собирается                                             присели, ритмично наклоняют голову
Крошки под окном
По столу котище                                                    встали, правой рукой делают движения к себе
Лапой скребет,
Половичку козочка                                                «метут» пол
Венечком метет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

  Рекомендации для педагогов «Зрительная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста».   «Золотая хохлома». А се...